Дидактическая игра «Дорожные знаки»
Старшая группа
Воспитатель: Гречишкина Ю.Е.
Задачи: Формировать у детей умения ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг другу.
- Игровое задание. Ориентироваться в дорожной ситуации.
- Правила игры. Соблюдать правила дорожного движения. Контролировать выполнение правил другими.
- Материал. Медальоны- дорожные знаки: «светофор» , « пешеходный переход», «дети», « въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «движение прямо» и другие.
- Медальоны- легковые и грузовые машины различного назначения. Контрольные талоны с отрывными лепестками. Зверюшки.
- Игра. Дети делятся на пешеходов, дорожные знаки, автомобили и надевают на себя соответствующие медальоны – атрибуты. Дорожные знаки занимают свои места. Вначале в путь отправляются пешеходы. Нарушивших правила движения знаки задерживают. Автомобили оценивают правильность поведения пешеходов и требования дорожных знаков. Потом они сами отправляются в путь. Недисциплинированных или невнимательных знаки задерживают, а их поведение оценивают пешеходы. Игру повторяют до тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения.
- Вариант. Теперь знакам прибавится забот- в путь одновременно отправляются пешеходы и автомобили. Задержанных нарушителей оценивают все вместе. За каждое нарушение отрывают лепесток с контрольного талона. Выигрывает тот , у кого сохранились все лепестки.
- Целесообразно использовать загадки:
- Не живая, а идет Встало с краю улицы
- Неподвижна, а ведет. В длинном сапоге.
- (дорога) Чучело трехглазое на одном ноге,
- Запылал у чудища где машины движутся,
- Изумрудный глаз- Где сошлись пути,
- Значит, можно улицу Помогает улицу людям перейти.
- Перейти сейчас. (светофор)
- Вариант. Придумать проблемные ситуации, в которых могут оказаться незадачливые пешеходы –зверюшки. Например, зайчишка побежал на красный свет. Предложить детям разыграть альтернативные разрешения данной ситуации: автомобили резко затормозили, наехали друг на друга, образовалось пробка; кто – то наехал на зайца; заяц успел перебежать улицу, но сбил с ног пешехода.
- Вариант. Играют две небольшие группы по два- три человека (водители и пешеходы). Они сидят по обе стороны стола, на котором нарисованы проезжая часть улицы и тротуар, выставлены дорожные знаки по одному- два. Появление каждого нового знака провоцирует новую дорожную ситуацию. Далее ход игры как в предыдущих вариантах.
Предыдущие материалы