Занятие по физо
Документы для скачивания
Конспект сюжет но- игрового НОД по физкультуре по теме «Транспорт» Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр, закрепить навыки прыжков через предмет, совершенствовать зрительные функции детей, развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки. Оборудование: листы бумаги формат А 4, загадки, картинки из серии «Транспорт» Ход непосредственной образовательной деятельности. Подготовительная часть Построения и перестроения- Сегодня мы с вами будем немножко волшебниками. Но не думайте, что волшебники ничего не делают. Они тоже работают. И сейчас мы с вами отправимся на работу. А на чём можно добраться до работы? ( на машине, автобусе, маршрутное такси, трамвай, троллейбус) А как можно всё это назвать одним словом? ( транспорт) - Равняйсь! Смирно! Напра во! Шагом марш! Едем, едем на машине, нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль. Дворники считают капли, вправо, влево – чистота. Волосы ерошит ветер – мы шофёры хоть куда! ОРУ в движении. 1. ходьба обычная 2. ходьба на носках и пятках( поднимаемся на горку, спускаемся с горки) 3. ходьба спиной вперед Бег Сначала медленно машины едут. Куда назначено — приедут. Затем быстрее и быстрее, Чтобы приехать поскорее. 1. бег в медленном темпе до 1минуты 2. бег змейкой по ширине зала упражнение на дыхание. ОРУ на месте зарядка- разминка. 1. «Упражнение для шеи» Проверяем, свободна ли дорога. 2. «Упражнение для рук» Руль держим крепко мы, друзья, Ведь выпускать его нельзя. Руль влево, вправо повернем. Дорогу, верно, мы найдем. 3. « Наклоны туловища направо и налево » Мы очистители включаем И стекла быстро очищаем: Туда- сюда, туда- сюда — Не будет нам мешать вода. 4. «Наклоны туловища вперёд» Чтоб по дороге не петлять. Нам надо шины подкачать. Насосы быстро в руки взяли И шины туго накачали: ш- ш- ш- ш. 5. «Приседания» Машину надо осмотреть. На корточки прошу присесть. Посмотрим сзади и с боков, Теперь — вперед. Осмотр готов! 6. «Прыжки на месте» Мы можем дальше отправляться. Теперь уж можно разогнаться. Но только кочки впереди. Подпрыгивай легко, смотри. Основная часть- Итак, мы доехали до работы. И у нас есть задание. Письмо Я – веселый ветерок Ш лю в подарок вам листок. Интересно с ним играть, Но попробуй отгадать, Чем листоче к может стать? ( раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки ветерка) Загадка 1. Ах, папа, как же нелегко Б ыть настоящим моряком. Вот подрасту и сам смогу С мотреть в …( подзорную трубу) Игровое задание: сделать из листа бумаги подзорную трубу – свернув листок трубочкой, найти поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги как в подзорн ую трубу: - найдите и назовите воздушный транспорт; - водный транспорт; - наземный транспорт. Загадка 2. В домике этом Машины ночуют, Здесь им не холодно, Здесь им не дует. Подвижная игра «Найди свой гараж » Предложить детям положить лист бумаги на пол и вст ать на них В от, ребята- это гараж и в этом доме мы живем. Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором: - легко бегаем- прыгаем подскоками- ползает на низких четвереньках. По окончании музыки дети занимают свои домики. 3агадка 3. Снегу валом навалило, Все вокруг преобразило. С горки я слетаю: «Оп! » – В снежный падаю …( сугроб) . Игровое задание «Перепрыгни сугроб» Наш листок бумаги может превратиться в сугроб, положите его перед собой на пол. Будем учиться перепрыгивать сугроб: - прыжки через предмет толчком с двух ног, вперед и назад - прыжки через предмет правым и левым боком. Загадка 4. Зимой забава есть одна. В ней меткость, ловкость всем нужна. А как «снаряды» называешь, Что лепишь и в друзей бросаешь? ( снежок) Игровое упражнение «Снежки» Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке Получился вот снежок – показать комок на ладошке Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга. Загадка 6 Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь( снег) Дыхательная гимнастика «Снег идет» Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1, 2, 3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег. Рефлексия: - Какая игра вам больше понравилась? Почему? Какие виды транспорта вы запомнили? А сейчас вы превратитесь в снегоуборочные машины. А для чего нам нужны такие машины? Итак, машины у нас есть, снег есть. Машины приступают к работе. Какая машина наберёт больше снега? Заключительная часть Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра».