a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологический проект «Зимний сад»»

Опубликовано: 2016-04-26 08:47:41

В наше время, когда в городах воздух сильно загрязнен, экология становится все хуже и хуже, так хочется, чтобы был зеленый уголок, где мы сможем не только отдохнуть, но и научиться беречь природу.  По мнению психологов, зимний сад в детском саду имеет крайне благотворное влияние на детскую психику и на развитие и формирование личности.  Круглый год мы можем наслаждаться красотой растений.  Зимний сад никогда не наскучит и не надоест, это место позволит расслабиться и отдохнуть, снять напряженность и раздражительность.

Также колоритные и разнообразные составляющего зимнего сада способствуют более радостному восприятию жизни.

Большую часть года мы проводим  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную.      Поэтому мы решили создать макет  «Зимнего сада».

Чтоб, достичь ожидаемые цели мы разработали план работы над проектом, который на наш взгляд, одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. В основе проектной деятельности (в ходе которой ребёнок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определённой проблемой, и что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

Этот  результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Технология проектирования  является одной из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей.

Непосредственная близость к комнатным растениям позволит педагогу организовать различную  деятельность на протяжении всего проекта, это, прежде всего наблюдения за растениями, опытническая деятельность, организация труда, по уходу за комнатными растениями и системы занятий.

На первом этапе основными направлениями деятельности стало стимулирование познавательной активности детей, определение ключевых проблем интересных детям в рамках предложенной темы.  В первую очередь, была продумана и организована предметная среда, способствующая исследовательской деятельности  ребенка:  подобраны фотографии, иллюстрации, книги, плакаты, детские  энциклопедии, составлены альбомы по теме проекта; внесены наборы для экспериментирования, игры экологического содержания и др.  Проведена серия познавательных бесед экологического содержания.

На втором этапе мы разделились на 3 группы, каждая из которых  приступила к своей работе:

  1. Группа «Исследователи (подбирала помещения для зимнего сада и изучала условия роста для комнатных цветов)
  2. Группа «Ботаники» (ухаживала  за комнатными растениями: удобряла, рыхлила, подкармливала, поливала, пересаживала комнатные растения).
  3. Группа «Дизайнеры» (подбирала стихи, иллюстраций по теме,

 дидактические карточки, украшала горшки для цветов, и изготавливали макет).

Реализация проекта помогла педагогам осуществлять сопровождения ребенка в деятельности по освоению окружающего мира, заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радостного сотворчества с ребенком, ориентировать детей на использование собственного опыта, накопление знаний, впечатлений.

Наблюдая за циклическими изменениями растений и ухаживая за ними,  дети  расширили своё представление о комнатных растениях.

Опыт практической деятельности дети  продемонстрировали, разгадывая  загадки, ребусы, кроссворды.

Подтверждением наших предположений об условиях роста для цветов стала экскурсия в дом цветов «МАРТ», где мы  познакомились с профессией  цветовод и флорист.

Читая художественную литературу, и  играя в экологические игры дети  стали очень любознательными.

Зимний сад создаёт комфорт и уют, оказывая определенное влияние на наше самочувствие и настроение. Через ознакомление с комнатными растениями мы  наблюдали, сравнивали, делали заключения, любовались  красотой цветов, ухаживали за цветами.

  Вот такой макет зимнего сада у нас получился!!!

Оставить комментарий: