Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте "Деление слов на слоги"
Задачи:
- обогащение словарного запаса;
- закрепление умения делить слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова;
- формировать определенные умения слышать и выделять звуки в словах;
- закреплять умения находить самостоятельно слова с заданным звуком;
- развитие мелкой моторики, координации речи с движениями.
Материалы и оборудование: игрушки, простые карандаши, изображения животных в тетрадях.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли посылку от деда Грамотея из страны АБВГДейки. Он прислал письмо и сундучок. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, дети, я прислал для вас подарок, который лежит в сундучке. Ключи от него спрятаны моими помощниками волшебными в группе и найти вы их сможете отгадав мои загадки и выполнив задания. Желаю удачи.
Ребята, мы готовы к выполнению заданий? Тогда слушайте 1 загадку.
Есть в комнате портрет, во всем на вас похожий, засмейтесь и в ответ – он засмеётся тоже. (Зеркало).
Подходим к зеркалу, находим ключ с заданием. Карточка с изображением шара. Дети, давайте посчитаем, сколько в слове шар звуков?
Какой 1 звук?
Давайте пропоем.
Что мешает?
Если мы не можем его пропеть, какой он? – согласный.
Так же разбираем оставшиеся звуки.
Тут еще 1 задание. Послушайте стихотворение и скажите, какой звук часто в словах повторяется.
Мышонку шепчет мышь – ты все шуршишь не спишь. Мышонок шепчет мыши – шуршать я буду тише.
Какой звук вы слышали чаще остальных?
Придумайте слова со звуком «ш».
Молодцы – пробуем ключом открыть сундук и слушаем следующую загадку.
Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (Книга)
Находим ключ и задание. Игра «Доскажи словечко».
Выполняем, открываем замок и слушаем следующую загадку.
Надо хлеба нам купить иль подарок подарить. Сумку мы с собой берем и на улицу идем, там проходим вдоль витрин и заходим в …. Магазин.
«Магазин игрушек».
Детям дается задание покупая игрушку, название разделить на слоги
разными способами.
Устали, давайте отдохнем.
Жили были в домике маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Раз, два, три, четыре, пять Стали гномики стирать. Токи - рубашки, Пики-платочки, Лики- штанишки Чики-носочки. Мики умница был, Всем водичку носил.
Чтоб нам найти следующий ключ, отгадайте загадку.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует, а сегодня вечерком он раскрасил наш альбом.
Штриховка животных.
Ну, вот мы и нашли все ключи. Прежде чем открыть замок, скажите, вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? Какое задание вызвало затруднение? Открываем сундучок и достаем медали умниц.