a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Капризы и упрямство".Подготовила:Лебедева И. Г., воспитатель 2 мл.группы №3

Опубликовано: 2016-04-26 15:07:58

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 города Шебекино» Рекомендации для родителей: «Капризы и упрямство» Подготовила: Лебедева И. Г. , воспитатель 2016 год Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей: Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Не пытайтесь в это время что- либо внушать своему ребёнку- это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали" нет" , оставайтесь и дальше при этом мнении. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно- взять его за руку и увести. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: " Посмотрите, какая плохая девочка, ай- яй- яй! " . Ребёнку только этого и нужно. Постарайтесь схитрить: " Ох, какая у меня есть интересная игрушка( книжка, штучка) ! " . Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление" сломить силой авторитета" . Спокойный тон общения, без раздражительности. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса. Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капр изами. Речь пойдёт о отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить: 1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО: Достигнуто не своим трудом. Не подлежит похвале( красота, сила, ловкость, ум) . Из жалости или желания понравиться. 2. Надо хвалить: За поступок, за свершившееся действие. Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения. Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. Уметь хвалить не хваля( пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого) . О наказаниях необходимо остановиться более подробно. 1. Нельзя наказывать и ругать когда: Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема. Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном. Во всех случаях, когда что- то не получается( пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки) После физической или душевной травмы( пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват) Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д. , но очень старался. Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны. Когда вы сами не в себе. Наказание не должно вредить здоровью. Если есть сомнения, то лучше не наказывать( пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать" на всякий случай" нельзя. За 1 проступок- одно наказание( нельзя припоминать старые грехи) . Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. Надо наказывать и вскоре прощать. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. Ребёнок не должен бояться наказания. Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Оставить комментарий: