Выступление на педсовете «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ»
Документы для скачивания
МБДОУ №22 п. Стодолище «Создание условий для художественно- эстетического развития дошкольников в ДОУ» Выступление на педсовете. Воспитатель: Костенкова Т. В. 2015. г. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно- эстетическому развитию дошкольников. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественно- эстетическое развитие- важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование- процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Основная цель педагогического коллектива ДОУ: Создание системы работы по художественно- эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи: 1. Изучение современных подходов к проблемам художественно- эстетического развития дошкольников. 2. Создание условий, способствующих, реализации художественно- эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. 3. Использование современных технологий по художественно- эстетическому развитию детей. Для реализации поставленных задач в ДОУ желательно наличие помещени й для работы по художественно- эстетическому направлению: музыкальный зал, изостудия. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно- развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. Художественно- эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Система работы по художественно- эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: · обновление содержания образования( выбор программ и технологий) ; · создание условий для художественно- эстетического воспитания( кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно- развивающей среды) ; · организация образовательного процесса( работа с детьми и родителями) ; · координация работы с другими учреждениями и организациями. Создание условий для художественно- эстетического воспитания. Кадровое обеспечение. Эффективной работе учреждения в художественно- эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях: · повышение квалификации в рамках курсовой подготовки. · повышение квалификации педагогов по художественно- эстетическому развитию в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары- практикумы, консультации, открытые занятия, смотры- конкурсы. В дошкольном учреждении имеется учебно- методическое обеспечение: · программы художественно- эстетического воспитания и методические рекомендации; · перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно- досуговой деятельности детей по вс ем группам. Одним из важных условий реализации системы художественно- эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно- развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно- речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Для успешного освоения программы по художественно- эстетическому развитию работа в ДОУ строится по следующим направлениям: работа с педагогическими кадрами; работа с детьми; взаимодействие с семьёй. Наша работа по художественно- эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Дошкольное учреждение работает в соответствии с Основной образовательной программой( «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. «Мозаика –С интез», 2010; в сочетании с парциальными программами: «Цветные ладошки» И. А. Лыкова. В детском саду организована сеть дополнительных образовательных услуг: функционируют секции Школы творчества. Цель работы – обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей. Организация учебно- воспитательного процесса реализуется через: занятия по изобразительной деятельности, занятия по музыкальному воспитанию, театрализованную деятельность, кружковую работу, индивидуальную работу, выставки детских работ, персональные выставки, праздники, концерты, спектакли. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини- спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: дети проявляют интерес и творчество в изобразительной, музыкальной, художественно- речевой, театрализованной деятельности; участвуют в выставках и конкурсах; продолжают обучение в кружках. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини- спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.