Анализ физкультурно-оздоровительной работы в группе
Документы для скачивания
Анализ физкультурно- оздоровительной работы в средней группе М Б ДОУ д/ с №22 п. Стодолище. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем М Б ДОУ мы создаем необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей, продумано размещение физкультурного уголка, наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды: • Многофункциональность; • Мобильность; • Безопасность; • Информативность; • Комфортность( эмоциональная, психологическая) ; В группе оборудован угол о к «спортсмена» со спортивным оборудованием. При планировании учитываются предыдущие виды деятельности с детьми, результаты работы за месяц, квартал. Тольк о при правильной организации физкультурно- оздоровительной работы мо жно удовлетворять естественные потребности детей в движении, развивать у них врожденную мотивацию к двигательной активности. В средней группе проводятся разнообразные виды физкультурных занятий( сюжетные, игровые) , утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, - направлена на активизацию двигательной деятельности детей, проявлению инициативы, волевых качеств, способствует развитию интереса к физическим упражнениям и снижению заболеваемости детей. Целью физкультурно- оздоровительной работы является: • Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению; • Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников крепкого здоровья; • Учить детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом. • Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов закаливания в детском саду и дома. Педагоги закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств( скоростных, скоростно- силовых, силы и гибкости) . В нашей группе используются нетрадиционные формы работы с дошкольниками по физическому воспитанию: 1. Создание психоэмоционального комфорта в групп е; 2. Нетрадиционные виды закаливания: контрастное, водное, воздушное. 3. Оздоровительно- профилактические комплексы; Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями педагогов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей. Созда ются условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера, статистического напряжения( после интеллектуальной нагрузки) , в течение дня. В группе пополнили картотеки по двигательной игротеке, комплексы утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики. В течение года изучались вопросы и пожелания родителей по физкультурно- оздоровительной работе. По итогам проводили консультации, индивидуальные беседы. По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: снижение уровня двигательного развития у многих детей после летнего периода, что говорит о низкой двигательной активности детей до ма. В ноябре провели анкетирование родителей по привитию здорового образа жизни, из которых следует, что родители прививают привычки здорового образа жизни, беседуют с детьми о вреде вредных привычек, но лишь немногие личным примером вырабатывают потребность к физическим упражнениям. Из анализа педагогических совещаний вытекает: • качественно проводится утренний фильтр; • отлажена система выхода детей на прогулку • организована совместная и самостоятельная двигательная деятельность детей. • Щадящий режим • Индивидуально- дифференцированный подход к детям. В организации адаптации вновь поступивших детей прослеживается связь специалистов М Б ДОУ. Разработаны мероприятия: • информация для родителей; • создание комфортных условий для ребёнка в МДОУ; • чётко прослеживается порядок сопровождения вновь поступивших детей; • продумана предметно- развивающая среда; • индивидуальный подход к каждому ребёнку. Из бесед с родителями выяснилось: вовремя получают информацию от воспитателей М Б ДОУ, индивидуальным назначениям врача, его оздоровлению, профилактическим и коррекционным мероприятиям, совместным мероприятиям. На собраниях родителям предлагается материал с режимными моментами, индивидуальной работой с детьми. Особое внимание уделяется проведению оздоровительного бега, утренней гимнастике, физкультурным занятиям. По сравнению с прошлым годом заметно улучшилось качество проведения организованной образовательной деятельности, мероприятий, совместной деятельности с детьми, режимных моментов. С родителями поводились консультации по пожарной безопасности, индивидуальные беседы, групповые родительские собрания по профилактике детского травматизма на дорогах. Воспитатели пополнили дидактический материал: • иллюстрации; • сюжетные картинки по пожарной безопасности; • проблемные ситуации • памятки С детьми проводились беседы «Как вести себя в разных ситуациях», «Дополни мой рассказ», а также алгоритмы ситуативного поведения детей на пожаре. Перспективы: Продолжать формировать предметно- развивающую среду. Использовать новинки программ. Продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья. Продолжать проводить адаптацию на высоком уровне. Использовать нетрадиционные виды закаливания. Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности детей. Продолжать работать в тесном сотрудничестве со всеми специалистами М Б ДОУ. Разработать рекомендации по двигательной активности детей. Разработать картотеку игр- упражнений для девочек и мальчиков. Обучать педагогов и родителей играм и упражнениям для мальчиков и девочек. Продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни. Вовлекать родителей в совместные спортивные мероприятия. Качественно проводить индивидуальную работу с детьми.