адаптацыя
Документы для скачивания
Адаптация детей раннего возраста в яслях. Часть 2 Адаптация детей раннего возраста в яслях. Ч асть 2 Роль воспитателя в процессе адаптации Большая роль в процессе адаптации отводится личности воспитателя, его профессионализму, его человеческим качествам, его любви к детям. Хороший воспитатель переживает адаптацию вместе с каждым ребенком в отдельности: огорчается его слезам и радуется успехам! Не забывайте, что с момента, когда ваш ребенок перешагнул порог группы, воспитатель в ответе за него, за его физическое и психическое здоровье и благополучие. Маленький ребенок, в первый раз оказавшийся в группе, чувствует себя беззащитным. Ему страшно без мамы, и он нуждается в постоянной поддержке, заботе и внимании. Ведь дома он самый главный и привык, что все крутится вокруг него. Если малыш вцепился в маму, плачет, не идет в группу, я беру его на руки и пытаюсь отвлечь от уходящей мамы, заинтересовать красивой, яркой игрушкой, книгой или подношу к окну и обращаю внимание на что- нибудь интересное. Я всегда стараюсь создать обстановку доброжелательности, чтобы новичок почувствовал и понял, что в яслях его никто не обидит, воспитатель его любит, ждет его прихода, если надо пожалеет, приласкает и поможет во всем. Обычно к приему малышек мы украшаем группу, чтобы сделать ее более привлекательной и интересной: вешаем подвесные гирлянды, крутящиеся мобили. Хорошо помогают отвлечь новичков, мыльные пузыри. Их любят все дети без исключения. И они нас не раз спасали в такие моменты. С большим удовольствием детки наблюдают за тем, как кружится юла или как двигаются заводные игрушки. Сейчас много музыкальных развивающих игрушек. Они тоже приходятся очень кстати. Любят малыши играть с разноцветными надувными шариками и мячами. Я отбиваю мяч рукой о пол и читаю стихотворение" Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь…" Детям это очень нравится и они просят повторить еще. Существует еще много игр и упражнений, которые мы используем во время адаптационного периода. Об этом подробнее я расскажу вам в следующей статье. Хорошо работает прием с использованием народных иг р- забав: " Сорока белобока" , " Коза рогатая" . Или например, я сажаю ребенка к себе на колени и делаю так, чтобы он слегка подпрыгивал: " Едем, едем, к бабке с дедом. По кочкам, по кочкам, По маленьким дорожкам, В ямку бух! ! ! Я немного раздвигаю колени и ребенок плавно падает на ножки. Это очень забавляет малышей, и даже плачущий ребенок может улыбнуться или засмеяться в голос. А как известно, смех и веселье лучшее лекарство от плохого настроения. Если новичок не садится за стол и отказывается от еды, я сажаю его к себе на колени и пытаюсь покормить. В случае отказа, никогда не настаиваю. Пусть немного привыкнет, осмотрится. В следующий раз попробуем покушать еще. Скоро придет мама и ребенок покушает дома. Первое время адаптации, малыш не приученный к горшку, находится в памперсе. Отучение от памперса и приучение к горшку проходит очень деликатно, постепенно, без торопливости, чтобы не напугать ребенка и не вызвать обратную реакцию на привыкание к яселькам. Тактично и очень осторожно мы пытаемся его посадить на горшок вместе с остальными детьми. Если малыш отказывается садится на горшок, я никогда не настаиваю. Пусть постоит рядом и понаблюдает за другими детками. Попробуем повторить в другой раз. Придет время и он сам захочет это сделать вместе с другими ребятками. Бывает, что глядя на других, новичок с любопытством садится на горшочек, но ничего не делает в него. Со временем он сам поймет, что от него требуется и научиться справлять свою нужду в горшочек. Тогда и памперс уже не будет нужен и от него можно отказаться. Та к- же обстоит дело и с сосками. Отучение происходит не торопливыми темпами. Когда малыш обвыкнется и успокоится, он отвлекаясь на игры с ровесниками, может сам ненадолго вытащить вреднючую соску изо рта. Ведь ему же надо как- то общаться, а соска мешает это делать. Постепенно это происходит все чаще, и незаметно для себя, ребенок привыкает совсем обходиться без пустышки. Но вот ребенок уже более спокойно ходит в группу, без слез расстается с мамой. Пришло время оставить его на сон. Иногда, малыш уже настолько к этому готов, что вместе с остальными ребятками он спокойно раздевается и укладывается в свою кроватку. Это очень замечательно! ! ! Но бывает и так, что ребенок понимает, что сейчас его положут спать и он начинает горько плакать. Обычно я пытаюсь уложить малыша, погладить по головке, успокоить, покачать и некоторые дети засыпают. А бывает, что ничего не помогает. Малыш громко плачет и противится засыпанию. Мы просим маму, чтобы при первом нашем звонке шла за ребенком и забирала его из ясель. Случается, что такое повторяется не один день, до тех пор пока малыш однажды уснет в яслях. Теперь можно уверенно сказать, что адаптация благополучно закончилась и родители могут спокойно вздохнуть. Но еще некоторое время мы просим родителей забирать ребенка сразу после полдника. Надо помнить, что адаптация очень сложный и ответственный процесс в жизни малыша. Если ребенку понравится в ясельках, он и дальше в садик будет ходить всегда с удовольствием. А, чтобы этот процесс прошел для малыша более естественно и плавно необходимо тесное сотрудничество воспитателя и родителей! Давайте будем дружить! От всей души желаю вашим малышам легкой адаптации и крепкого здоровья! ! !