14.05.2014г. НОД "Когда весна наступает" Воспитатель Власенко Т.А. , учитель-логопед Пимушкина Е.Д.
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ НОД
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМА «КОГДА ВЕСНА НАСТУПАЕТ»
для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Подготовили:
Пимушкина Е.Д.,
учитель-логопед МАДОУ «Детский
сад комбинированного вида №7
г. Шебекино»
Власенко Т.А.,
воспитатель МАДОУ «Детский
сад комбинированного вида №7
г. Шебекино»
2014
Возрастная направленность данного занятия – для детей старшей логопедической группы.
Неречевые задачи:
Развитие координации движений.
Развитие слухового внимания, памяти.
Развитие чувства ритма.
Развитие мелкой моторики, умения штриховать.
Нормализация мышечного тонуса.
Развитие фантазии, творческих способностей.
Воспитание музыкального слуха.
Формирование тонких рабочих движений рук у детей, умения работать в коллективе.
Речевые задачи:
Развитие умения составлять предложения по картинкам.
Закрепление гласных звуков и их артикуляции.
Развитие мимической и артикуляционной моторики.
Развитие интонационной выразительности речи.
Оборудование:
Массажные коврики; 6 сюжетных картинок о весне; Су-джоки;дудочки; картинки домашних птиц; картинки артикуляции гласных звуков, трафареты геометрических фигур, перьевые ручки, сенсорно-дидактическая подвеска, экологическое панно.
Методы и приемы: объяснение, показ, подражание, элементы творчества, овладение свободой движений, рефлексия.
Предварительная работа: беседы о домашних птицах, о музыкальных инструментах, рассматривание иллюстраций, составление предложений по сюжетным картинкам, работа с Су-джоками.
Здоровесберегающие технологии В.Ф.Базарного: экологическое панно, сенсорно - дидактические подвески, режим смены динамических поз, использование массажных ковриков из натуральных материалов, письмо перьевой ручкой
Ход занятия:
Логопед. Здравствуйте, ребята. Наступил новый день
Заниматься нам не лень.
Во двор весенний приглашаю
Много встреч всем обещаю.
- Ребята, какое сейчас время года? Давайте поприветствуем солнце.
Снимите обувь и станьте на массажные коврики.
Упражнение на развитие координации речи с движением.
Утро настало, Руки прижаты к груди.
Солнышко встало. Руки развести. Большими пальцами совершать
круговые движения.
Яркое, лучистое, Руки поднять вверх, пальчики разведены.
Очень-очень чистое.
Первый лучик протянуло Показать указательный палец
Птичка из гнезда вспорхнула Сцепить большие пальцы, остальными
Пальцами пошевелить.
Второй лучик спозаранку
Разбудил трусишку-зайку. Указательный и средний пальцы.
Зайка улыбнулся, Встать на носочки.
К солнцу потянулся
Ушками похлопал Имитировать движения.
Ножками потопал
Третий луч пробрался в дом, Скрещенные руки над головой. Пальцы
Ежонка разбудил потом. расправлены.
А, четвертый, шалунишка, Имитация движений медведя.
Разбудил в берлоге мишку.
- А теперь, ребята, садитесь на коврики, представьте, что вы сели на травку.
Давайте подберем слова-признаки к слову – весна. Весна какая?
( Я прокатываю мячик каждому ребенку, а ребенок катит мяч назад и называет слово)
- Ребята, снимите каждый себе картинку с дидактической подвески и садитесь за столы. Поставьте ноги на коврики и немного помассажируйте.
Давайте составим рассказ о весне, нужно каждому ребенку составить предложения по своим картинкам. ( Дети составляют предложение, а педагог прикрепляет картинки на доску)
- Ребята, у вас на столах лежат Су- джоки, возьмите их, давайте поиграем ими как мячиками.
Я мячом круги катаю
Взад –вперед его гоняю
По ладони прокачу
На другую положу
Им поглажу я ладошку
И прижму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
- Ребята, вспомните, какие гласные звуки мы изучили?
А теперь откройте Су- Джоки и вытащите пружинку, давайте надевая и снимая пружинку с каждого пальчика, пропоем эти гласные звуки.
- Проходите, ребята, на коврики, давайте телом покажем некоторые гласные буквы и вспомним о них четверостишья.
А- начало алфавита
Тем она и знаменита,
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Буква У совсем проста
Тянет рожки из хвоста.
Буква И наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ручке пристегнула.
- Настроение у нас весеннее веселое, давайте на дудочках поиграем. Сначала мелодию все вместе пропоем, а затем каждому свою мелодию нужно повторить. ( Имитация движений на дудках пропевание различных ритмических распевок – слогом-ДУ)
-Давайте вдохнем через нос и выдохнем через рот.
- Продолжаем наше путешествие по весенним дворам. А сейчас мы отправимся на птичий двор.
Назовите, каких домашних птиц вы знаете?
Возьмите картинку любой домашней птицы и прикрепите на наш птичий двор. Говорите полным предложением, например, « я поселила курицу на птичий двор»
-Посмотрите на экран и вместе с домашними птицами спойте их песенки.
( Повторение песенок и движений, показанных в клипе на экране)
- Ребята, посмотрите еще раз на наш птичий двор и скажите какой домашней птицы здесь не хватает? Правильно, здесь нет петуха.
Посмотрите, к нам пришла хозяйка птичьего двора.
Воспитатель. Здравствуйте, я хозяйка птичьего двора. Скучно птичьему двору без петушка. Посмотрите какой красивый петушок у меня.(показываю петушка игрушку)
-Этого петушка мы не можем поместить на вашем птичьем дворе. Я предлагаю построить картинку петушка и заштриховать (показываю картинку петушка)
-Скажите, из каких геометрических фигур построен петушок?
-Все ли можно построить с помощью трафаретной линейки?
-Шпоры нужны петушку, чтобы защищаться и драться, а шпоры есть на сапогах у наездника. Одно слово имеет два значения.
-Давайте вспомним изученные штриховки (дети рассматривают и называют виды штриховок)
-Ребята, вы можете построить картинку петушка из других геометрических фигур. А штриховку необходимо выполнить по заданию(дети рассматривают схемы : овал – горизонтально , круг- вертикально, квадрат- волнистая линия слева-направо и т . д.(дети самостоятельно работают)
-Дети, поселите своих петушков на птичьем дворе. Как весело стало на этом весеннем дворе.
И закончим мы наше путешествие веселой песенкой с движениями о весне, о пробуждении природы.
Упражнение на координацию слова, движения, развития музыкального слуха. ( Аудиокассета «Весна»)
Стучат все громче дятлы Ладошки сомкнуты «ковшом»,
Синички стали петь поднимая руки вверх,
Встает пораньше солнце раскрывают ладони,
И солнце стало греть
Бегут ручьи под горку Выполняют руками волнообразные
Растаял весь снежок движения (пальцы выпрямлены,
А из под старой травки ладони повернуты вниз)
Уже глядит цветок (2р) ладони раскрываются, боковые
Стороны рук соединяются,
Пальцы раскрыты, полусогнуты
( «цветок»)
Движения повторяются.
Раскрывается колокольчик Руки стоят на столе, опираясь на локти.
В тени, там где сосна Пальцы сжаты в кулак.
Динь, динь, звенит тихонько Пальцы постепенно разжимаются.
Динь, динь, пришла весна (2р) Качают кистями в разные стороны.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
Давайте вспомним свой девиз: «Учим звуки, буквы, песни. Весело играем вместе. Мы как радуги цвета – неразлучны никогда»
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий