a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия «Украшение национального мордовского платья (панар)» стар. гр.

Опубликовано: 2016-04-27 20:39:49

Документы для скачивания

Конспект занятия «Украшение национального мордовского платья( панар) » Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Художественно- эстетическое развитие» Программное содержание: - формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; - закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента и узора; - совершенствовать творческий интерес к различным техникам в рисовании; - развивать у детей эстетическое восприятие; - обогащать словарный запас; - развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства; - воспитывать чувство патриотизма. Словарная работа: «шумбратадо»( здравствуйте) , «панар»( платье) . Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- продуктивная, продуктивная, двигательная, трудовая. Методические приемы: показ; практические действия; вопросы к детям; игровой сюрпризный момент; нетрадиционная техника рисования – печать по трафарету, тычок, работа с ватными палочками. Предварительная работа: беседа Оборудование: куклы в национальных костюмах; гуашь: красная, желтая, черная; салфетка; ватные палочки; силуэт платья; бусинки; сундучок; палитра для красок; бусы, пояс, кокошник для куклы Воспитатель. Дети, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно, потому что на улице солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними. Воспитатель. Дети у нас сегодня в гостях кукла Алдунья со своими подружками. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Разминка: Шире наш чудесный круг Я твой друг и ты мой друг. Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь. Ручки к солнцу поднимите Лучики его возьмите. С этим лучиком в груди Нам вперед светлей идти. Алдунья. Я к вам долго собиралась и наконец- то пришла. А вы знаете, я со своей мамой разговариваю на мордовском языке. Каждое утро я говорю маме «шумбратадо»( здравствуйте) . Воспитатель. Дети давайте и мы повторим все вместе «Шумбратадо». - «Шумбратадо» Матвей. . - «Шумбратадо»- Катя и т. д. Воспитатель. Молодцы! Алдунья. Посмотрите, какое у меня красивое платье. Платье мое называется панар. Дети давайте хором произнесем панар. Алдунья очень хочет быть красивой и мы ей все поможем. Воспитатель. Дети поможем нарядить Алдунью. У нас здесь рассыпаны бусинки. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. ( идем по дорожке и собираем бусинки) Воспитатель. Посмотрите на нашем пути сундучок. Давайте заглянем в него, что в нем? ( открываем и смотрим) . Да здесь наряд для нашей Алдуньи. ( достаем по очереди и наряжаем Алдунью. Бусы, пояс, кокошник. ) Алдунья. Спасибо! Какая я красивая. Воспитатель. А теперь дети мы пройдем в нашу волшебную мастерскую. Для Алдуньи и ее подружек украсим платье мордовским национальным узором. Воспитатель. Украшать платье мы будем не кисточками, а нашими волшебными палочками. ( Волшебные палочки из картофеля. ) Печатаем низ платья и рукава. ( Ходить с Алдуньей и смотреть помогать. ) Воспитатель. Посмотрите на мою работу. Что не хватает на платьях у вас? Дети. Бус, пояса. Воспитатель. Чтобы нарисовать много мелких бусинок одинаковых, мы воспользуемся другой волшебной палочкой( ватная палочка) . Если ее кончик окунуть в краску, а потом сделать тычок о бумагу, то на листе останется отпечаток величиной с маленькую круглую горошину, и все отпечатки будут ровными и одинаковыми по размеру. В воду палочку опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши. Приступаем к работе. ( Ходить с Алдуньей и смотреть помогать и напомнить что это подарок. ) ( Конец занятия) Воспитатель. Дети, а кому мы подарим платье( панар) . Дети. Мы их подарим Алдуньи и ее подругам. Воспитатель. Кукла Алдунья и ее подруги благодаря т. Они говорят спасибо. Алдунья благодарит детей за подарок. - А вам понравилось занятие? - Чем занятие вам понравилось? Дети. ( Что делали, перечисляют) Воспитатель. Мы сегодня с вами сделали полезное дело. Вы, ребята, молодцы.

Оставить комментарий: