Проект "Мы вырастаем здоровыми, крепкими"
Документы для скачивания
Приложение № АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ( средняя – подготовительная группа) Цель: выявить отношение родителей к проблеме здоровья своего ребенка. 1. Часто ли вы болели в детстве? Да, часто Редко Другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок? Да, часто Редко Другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел? закаливание, проф. прививки, занятие спортом, другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Что включает, на ваш взгляд, понятие “здоровый образ жизни”? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Делаете ли вы утром зарядку? Да, всегда. Иногда. Редко. Нет. 6. Занимаетесь ли вы спортом? Да. Нет. Периодически. 8. Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь? Спасибо за участие в анкетировании!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздин о. « День здоровья ». Средняя – подготовительная группа. Составители – Воспитатели: Селиванова Евдокия Ивановна. Сидорова Галина Мироновн Апрель 2016 г. Сценарий проведения дня здоровья( средне- подготовительной группе детского сада) Цель: Укреплять физическое здоровье детей. Задачи: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Создавать условия для физической разрядки детей. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. . Материал: муляжи фруктов и овощей, платок или венок, 2 шеста с лентами, свежие овощи или фрукты, палки гимнастические, кегли, мешочки с песком, обруч, воздушные шары, мяч, цветные ленточки, бабочка на ниточке. Литература: Свободные ресурсы интернета, «Четыре времени года» С. А. Веретенникова, А. А. Клыков. Москва 1954г, «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько. Москва «ВАКО» 2006г. , «Организация физкультурно – оздорорительной работы в дошкольном учреждении» Т. В. Хабарова. Сыктывкар «2003г. , «Тренируем пальчики – развиваем речь» О. И. Крупенчук. Санкт – Петербург 2009г. Утро: Детей встречает Витаминка Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Витаминка. С о всеми здоровается: - А я, Витаминка, и мое платье в апельсинках, в яблочках, в бананах. Почему? ( Ответы детей) Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по- доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится, своей радостью поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, И ногами мы громко топаем- раз, два, три. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать пословицы и поговорки о спорте, о здоровом образе жизни( Поощрить маленькими призами, тех детей, которые расскажут больше трех пословиц и поговорок, желательно на коми языке. ) Пальчиковая гимнастика: « Фрукты». Дети в сад, поутру, вышли. ( Загибают по очереди пальцы правой руки, кроме большого пальца) Персик, слива, груша, вишня, ( Загибают по очереди пальцы левой руки, кроме большого пальца) Апельсин и мандарин( Загибают по очереди большие пальцы) Их встречали как один. ( Руки пожимают друг другу) Витаминка( воспитатель) - Я, ребята, В итаминка. А что вы знаете о витаминах? Как вы думаете, через какие продукты мы получаем больше всего витаминов? Сейчас мы с вами об этом и поговорим. ( Беседа о пользе- фруктов и овощей. ) Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей. Ход беседы: Воспитатель спрашивает: — Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? ( ответы детей) Кто вам дает витамины? ( скорее всего, дети назовут кого- то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама( или др. ) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, ребята, что это у меня? ( ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! От простуды и ангины п омогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. - Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов. — Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? ( ответы детей) - Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. - « Ешь побольше витаминов, - И с болезнями не знайся». — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми детишками и умными! Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус( яблоко, морковь, апельсин, капуста, свекла, огурцы) Утром предложить детям игры малой и средней подвижности: «Тыв»( Невод) Возраст игроков: с 5 лет. Количество: на усмотрение. Описание игры: играющие выбирают «рыбу». На голову ее на девают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 1, 5 – 2 м. от хоровода устанавливают четыре украшенных лентами шеста. «Рыба», пробравшись сквозь невод «под руками играющих» бежит к одному из шестов. Игроки( хороводом) догоняют ее. Если «Рыбу» не догнали, и она спряталась за шестом, то она остается рыбой, если поймают, то она возвращается в хоровод. «Рыбой» становится тот, кто ее догнал. Правила игры: Игроку, выбегающему из – под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя. «Сувт ко р»( «Стой олень! ») . Возраст игроков: с 5 лет. Количество играющих: неограниченное. Описание игры: Играющие находятся в разных местах площадки( границы ее обозначены) . Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки. После сигнала «Беги олень! » все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого – ни будь из играющих детей, коснуться его палочкой и сказать «Стой, олень! ». Тот, кого коснется палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей. . Правила игры: Разбегаться можно только по сигналу «Беги олень! », остальные отходят в установленное место. Салить нужно осторожно. Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу. Индивидуальная работа с детьми: метание( мешочков с песком) в горизонтальную цель( обруч) . Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА с гимнастической палкой. 1. «На грудь»- и. п. : ноги слегка расставить, хват от себя. 1- 2 – палку на грудь – вдох; 3- 4 – и. п. – выдох. То же, поднимаясь на носки. ( 6 р. ) 2. «Смотри вперед»- и. п. : ноги врозь, палку за спину. 1- 2 – наклон вперед – выдох; 3- 4 – и. п. – вдох. ( 5 р. ) 3. «Положи и возьми»- и. п. : стоя на коленях, палка перед грудью. 1- 3 – сесть на пятки, палку на пол – выдох; 4 – и. п. То же, взять палку. ( 5 р. ) 4. «Наклон»- и. п. : ноги на ширине плеч, палка за спиной. 1- 2 – наклон вправо( влево) , ноги не сгибать; 3- 4 – и. п. ( 3 р. ) 5. «Возьми». И. п. : ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 1- 2 – присесть, взять палку; 3- 4 – и. п. Повторить 6 раз. 6. «На месте и вокруг». И. п. : то же, руки вниз. 12- 16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг палки( два круга) . Повторить 3 раза. 7. Повторение первого упражнения в медленном темпе. НАБЛЮДЕНИЕ за мытьем рук и лица. Цель: совершенствовать овладение культурно- гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки? Завтрак. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. ( Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем дви жения, мимику, звукоподражания) – под музыку. 1 Занятие – ФИЗКУЛЬТУРНОЕ Физкультурные занятия для детей 5- 6 лет с использованием элементов фольклора народа коми. Ход занятия Выполнение движений. Занятие 1. Вводная часть. Имитация ходьбы охотника на лыжах. Имитация передвижения медведя. Имитация бега оленя. Основная часть Комплекс ОРУ Олень( кор) Охотник на лыжах( Лыжна кыйсьысь) Чайка( Каля) «Охотник спускается с холма»( Кыйсьысь – воралысь исковто) Рысь( Воркань) «Охотник высматривает добычу»( Кыйсьысь – воралысь кыйодчо) Прыжки Основные движения: «Прыжок белки»( урлон чечыштом) Охотник в тайге( Кыйсьысь пармаын) Охота( Кыйсьом, воралом) «Охотник на болоте»( Кыйсьысь – воралысь нюрын) Игра – эстафета «Передай хорей»( сет водзо хорей) Заключительная часть Дыхательные упражнения. . Ходьба в колонне по одному. Ходьба широкими скользящим шагом со взмахами рук по сигналу. Ходьба на внешней стороне стопы. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонны по четыре. И. п. – о. с. , руки вниз. Насчет 1 – поднимание рук чер ез стороны вверх, скрещивание их над головой, раскрытие ладоней внутренней стороной наружу. На счет 2 – опускание через стороны вниз. Выполнить( 6- 8раз) . И. п. – о. с. , руки внизу. Неглубокое приседание, правая рука вперед, левая назад. Перемена рук( 6- 8раз) . И. п. – ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах. Наклон вправо, правая рука вниз, левая – вверх, легкое покачивание кистями рук. И. п. наклон влево, перемена рук( 4 раза) И. п. – о. с. , руки внизу. Присесть, руки отвести назад, голову держать прямо. И. п. ( 6 раз) . И. п. – о. с. , руки в стороны. Прыжком отвести правую ногу назад, держать ее на весу, упор на левую ногу. Прыжком поменять положение ног. ( 6 раз) И. п. – стоя на коленях, сделать упор на кисти рук, руки прямые, тело параллельно полу. Отвести корпус назад, согнуть руки в локтевых суставах до упора. Вытягивая шею, сохранять легкий изгиб спины. Вернуться в и. п. ( 8 раз) . И. п. – о. с. , руки вытянуты перед собой. Присесть, одну ногу отвести в сторону, затем подтянуть ее обратно. Вернуться в и. п. то же самое проделать с другой ноги. Способ выполнения – произвольный. Прыжок в длину с разбега( 3- 5 шагов) сочетать разбег с толчком одной ноги. Пролезание в обруч с приседанием. Метание в цель из разных положений( стоя, стоя на коленях) . Ходьба по гимнастической скамейке с поочередным подниманием ног и хлопком под ними. 2 занятие: Рисование – «Витамины для ребят». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность. Физкультминутка: «Вот так яблоко». - Вот так яблоко! ( Встали) - Оно –( Руки в стороны) - Соку сладкого полно, ( Руки на пояс) - Руку протяните, ( Протянули руки вперед) - Яблоко сорвите. ( Руки вверх) - Стал ветер веточку качать, ( Качаем вверху руками) - Трудно яблоко достать. ( Подтянулись) - Подпрыгну, руки протяну( Подпрыгнули) - И быстро яблоко сорву! ( Хлопок ладошами над головой) - Вот так яблоко! ( Встали) - Оно –( Руки в стороны) - Соку сладкого полно. ( Руки на пояс) Выставка детских работ «Витамины для ребят» Прогулка: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Баскетбол с воздушными шарами». ( Перебрасывание шаров через натянутую веревку, развитие ловкости) . « Волшебные веревочки». ( Развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук) . «Мяч по кругу». ( Передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости) . «Поймай хвостик »( бег, развитие ловкости) . «Поймай бабочку »( прыжки в высоту, координация движений) . «Прятки»( ориентирование в пространстве) . Индивидуальная работа по физическому развитию. «С кочки на кочку» — продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активност Обед. Дети умываются и садятся за стол. Воспитатель рассказывает стихотворение на коми языке, когда дети начнут кушать: - Сёйышт, пио, йов, Ворсышт шы ни тов. Сёйышт, пио, рок, Вынсялас мед кок. Сёйыштан ко нянь, Быдман ён да шань, Панялыштан шыд, Лоан зэв ыджыд. Сон. Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения «Бабочка» Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась. Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула. Пять – на ножки прыгнула. ( Повторяется 3 р. ) Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения. Художественная литература Заучивание стихотворения «Весна» Ф. Тютчева. Д/ игра «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. Самостоятельные игры детей. Предложить детям кегли Цель: учить самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Родителям: Практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость вашим детям»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино Об итогах проведения «День здоровья». ( В средней – подготовительной группе) Провела – воспитатель: Селиванова Е. И. 18 апреля 2016г. 18 апреля 2016 года в средней – подготовительной группе был организован и проведен «День здоровья» по долгосрочному проекту по здоровьесберегающим технологиям «Мы вырастем: сильными, крепкими, здоровыми». К этому дню дети с родителями выучили пословицы и поговорки о спорте, о здоровом образе жизни. Редколлегией были написаны плакаты к этому дню на коми языке. Утром родителей и детей встречала « Витаминка ». Она пыталась их развеселить и поднять настроение. Дети с родителями рассказывали пословицы и поговорки о здоровом образе жизни, о спорте. Больше всех подготовились семьи: - Денисова Кирилла. - Кулида Таисии. - Уляшева Святослава. - Илли Ксении. - Шабановой Эвелины. - Уляшевой Надежды. ( Эти дети получили поощ рительные призы – воздушные шарики) . В утреннем приеме приняло участие 11 родителей: Игнатов Олег Вениаминович. Калашникова Вера Ивановна. Шомысова Татьяна Васильевна. Плешева Надежда Сергеевна. Пашнина Анастасия Эдуардовна. Уляшева Анастасия Александровна. Игнатова Ольга Николаевна. Петров Иван Петрович. Уляшева Ираида Генриховна. Никифоровская Светлана Ивановна. Чисталева Алена Николаевна. В беседе о пользе – фруктов и овощей, в играх малой и средней подвижности приняли участие 2 родителя. - Плешева Надежда Сергеевна. - Уляшева Анастасия Александровна. На занятии по физкультуре приняла участие 1 родитель: - Демина Анастасия Николаевна. На прогулке приняли участие 2 родителя: - Демина Анастасия Николаевна. - Игнатов Ольга Вениаминович. Во второй половине дня: На гимнастике пробуждения – 0 родителей. Сюжетно – ролевая игра – 0 родителей. Художественная литература – 0 родителей. Дидактическая игра – 0 родителей. Самостоятельная игра, практические рекомендации для родителей «Игры и упражнения на радость детям» приняли участие 7 родителей: Никифоровская Светлана Ивановна. Кипрушева Мария Александровна. Демина Роза Дмитриевна. Петрова Галина Николаевна. Пашнина Анастасия Эдуардовна. Уляшева Анастасия Александровна. Калашникова Вера Ивановна. Хочется особо отметить тех родителей, которые заботятся о здоровье своих детей и принимают активное участие в жизни группы и ДОУ. - Демина Анастасия Николаевна. - Пашнина Анастасия Эдуардовна. - Уляшева Анастасия Александровна. - Уляшева Ираида Генриховна. Большое спасибо всем, кто не остался в стороне.
Приложение № Итоги анкетирования по проекту- «Мы вырастем: сильными, здоровыми, крепкими». ( по здоровьесберегающим технологиям) ( средняя – подготовительная группа) В анкетировании приняли участие 22 родителя средней – подготовительной группы. К анкетированию отнеслись очень серьезно. С помощью анкетирования мы выявили, как родители относятся к проблемам здоровья своего ребенка. На 1 вопрос – « Часто ли вы болели в детстве? » Да, часто- 6 родителей. Редко – 13 родителей. Другое – 2 родителя ответили – вообще не болела; 1 родитель ответил – не помню. На 2 вопрос – « Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок? » Да, часто – 9 родителей. Редко – 12 родителей. Другое – 1 родитель ответил- когда – как, в зависимости от времени года. На 3 вопрос – « Что вы предпринимаете, чтобы ваш ребенок не болел? » Закаливание – 4 родителя. Проф. Прививки – 6 родителей. Занятие спортом – 2 родителя. Ничего – 6 родителей. Другое – 10 родит елей ответили: даю витамины, во время лечу, выгоняю на улицу, здоровое питание, прогулка на свежем воздухе, спокойная домашняя атмос фера, соблюдаем режи м, повышаем иммунитет, одеваем по погоде. На 4 вопрос – « Что вк лючает, на ваш взгляд, понятие( здоровый образ жизни) ». Родители ответили: - прогулки на свежем воздухе, - спать с открытой форточкой, - заниматься спортом, - долгие пешие прогулки, - туризм, - зарядка, - здоровое питание, - закаливание, - движение, - правильный сон. На 5 вопрос – « Делаете ли вы утром зарядку? » Да – никто. Всегда – никто. Иногда – 10 родителей. Редко – 4 родителя. Нет – 7 родителей. На 6 вопрос – « Занимаетесь ли вы спортом? » Да – 2 родителя. Нет – 6 родителей. Периодически – 14 родителей. На 8 вопрос, – « Какие закаливающие процедуры применяете для укрепления своего здоровья и вашего ребенка? » 13 родители заинтересованы в укреплении здоровья детей и своего. Они ответили: хождение босиком, зарядка после сна, прогулка в любую погоду, обливание холодной водой, умывание прохладной водой, купание летом. 9 родителей ничего не делают для укрепления здоровья. На 9 вопрос – « Есть ли у вас в квартире спортивный уголок или спортивный инвентарь? » 7 родителей ответили – нет. 15 родителей ответили, что имеют спортивный инвентарь у себя в доме. По анкетированию мы пришли к выводу, что 40% родителей серьезно относятся к своему здоро вью и здоровью своего ребенка; 3 0% родителей – иногда вспоминают о своем здоровье и здор о вье своего ребенка; 30% родителей – вообще равнодушны к своему здоровью и здоровью своего ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино средняя – подготовительная группа. Проект на 2015 – 2018 учебные год ы «Мы вырастем: сильными, крепкими и здоровыми» Воспитатели: Селиванова Е. И. Сидорова Г. М. Февраль 2016г. «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. » В. А. Сухомлинский. Сентябрь. Проблема: В 2015 году – мы приняли новых детей в группу – 24 воспитанника, из них 8 детей – в возрасте 6 – 7 лет( Подготовительная группа) Начиная с конца ноября, дети стали часто болеть. В декабре посещаемость из- за болезней резко снизилась. Посоветовавшись, мы решили углубленно заняться оздоровлением детей. В начале мы изучили новые здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании и пришли к выводу, что все они имеют несомненные достоинства, богаты оригинальными идеями построения педагогической работы. По этим технологиям, мы решили разработать свою программу оздоровительного направления – «Мы вырастем сильными, крепкими и здоровыми». Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: Объеди нить усилия сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации оздоровительной работы. Повысить функцион альн ые и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоро вье сберегающих технологий. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья детей, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка. Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости детей Овладение детьми навыками, самооздоровления, здорового образа жизни. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Основные виды здоровье сберегающих технологий применяющих в этом проекте: Медико – профилактическое – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей, под руководством медсестры ДОУ, в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относится следующие технологии: организация и контроль питания детей, физическое развитие дошкольника, закаливания; организация мониторинга, организация профилактических мероприятий в детском сад у; организация контроля и помощи в обеспечении требований САН ПИНОВ. Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ. Физкультурно – оздоровительные технологии – технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольника, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и само- массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Здоровье сберегающие образовательные технологии – воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольника( становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компитентности, позволяющий дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов, предпочтение в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье( технология психологического или психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ) Технологии валеологического просвещения – задача данной технологии – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационный стенд для родителей, освещающий вопросы оздоровления без лекарств( комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры) . Информационный стенд к участию в физкультурно – массовых мероприятиях ДОУ( соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, дни и недели здоровья, конкурсы и др) . Консультации, беседы, родительские собрания по вопросам здоровье сбережения. Работа с родителями на 2015 – 2016 учебный год. Время проведения Мероприятия с родителями Ответственные Сентябрь- 800108382000 Октябрь- 323855778500 Ноябрь- 800103683000 Декабрь- 323858699500 Январь- 800108128000 Февраль- 8001010731500 Март- 323851524000 Апрель- 80010762000 Май- 8001013398500 И юнь Анкетирование родителей «Индивидуальные способности ребенка» Папка – передвижка «Здоровье детей – наше общее дело». Памятка для родителей «Как беречь здоровье ребенка дома» советы родителям. Подгрупповая консультация «Как одевать ребенка в холодное время года» Оформление в родительском уголке памятки «Слойность одежды» Праздничный концерт «Мы для милой мамочки»( Совместные игры мам и детей) Спортивный праздник «Папа может». Памятка для родителей «Чем занять ребенка дома в праздники». Организация зимних спортивных игр детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. Собрание с родительским комитетом о разработке программы оздоровительного направления «Мы вырастем: сильными, крепкими и здоровыми» Физкультурный досуг «Играем вместе с мамой и папой ». Ширма для родителей «Спортивный инвентарь ». Группово е родительское собрание на тему: « Здоровый малыш – счастливая мама». День здоровья. Памятки для родителей по здоровьесберегающим технологиям. Акция «Будущее детям». Девиз- Наши деды – освободили мир. Наши отцы – защитили мир. А ч то мы сможем сделать, для укрепления мира. Мини туризм: «К речкам Помос и Вычегда»( где Помос впадает в Вычегду) Сбор гербария на лугу( возле д. Выльгорт) «Как уберечь лес от загрязнения»( вблизи лежащий лес возле д. Олек) Вместе с родителями «Вместе весело шагать»( В поход – д. Сордйыв) Подземные ключи нашего села( с. Помоздино д. Кузь Мыльк) Неделя Здоровья. Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ Музыкальный руководитель. Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ медицинский работник ДОУ Музыкальный руководитель. Воспитатели ДОУ. Воспитатели ДОУ. Медицинский работник Воспитатели ДОУ. Медицинский работник Воспитатели ДОУ. Медицинский работник Работа с детьми по здоровьесберегающим технологиям. Со временные здоровье сберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отображают две линии оздоровительно – развивающей работы: Приобщение детей к физической культуре Использование развивающих форм оздоровительной работы. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Ис пользуемые в комплексе здоровье сберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогом. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Современные здоровье сберегающие педагогические технологии. Виды здоровьесбере- гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Воспитатели, музыкальный руководитель. Динамические паузы( физкультминутки) Во время занятий, 2- 5 мин. , по мере утомляемости детей во всех возрастных группах Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Педагоги ДОУ Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. П едагоги ДОУ Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку( Чайковский, Рахманинов) , звуки природы П едагоги ДОУ, Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр. , оформлении помещений к праздникам и др. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса педагоги ДОУ Гимнастика пальчиковая Проводится в любой удобный отрезок времени( в любое удобное время) И ндивидуально либо, с подгруппой, ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. педагоги ДОУ, Гимнастика для глаз Ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога педагоги ДОУ Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры педагоги ДОУ Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Педагоги ДОУ Оздоровительный бег Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке. Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви. П едагоги ДОУ Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение П едагоги ДОУ Проблемно- игровые( игротренинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности П едагоги ДОУ Коммуникативные игры 1- 2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. педагоги ДОУ Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста Могут быть включены в сетку занятий, в качестве познавательного развития Педагоги ДОУ Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму педагоги ДОУ Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Педагоги ДОУ Технологии коррекции поведения Сеансами по 10- 12 занятий по 25- 30 мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6- 8 человек. Группы составляются не по одному признаку- дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Педагоги ДОУ Сказкотерапия 2- 4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Педагоги ДОУ Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Освоение педагогами ДОУ методик и приемов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. Работа валеологической направленности с родителями ДОУ. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ: Интеграция задач физкультурно- озд оровительной работы в различных виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно – досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино протокол № 3 Родительское собрание в средн е- подготовительной группе на тему «Здоровый малыш- счастливая мама» Дата проведения: 22 апреля 2016 год Присутствовало: 14 человек Отсутствовало: 9 Цель собрания: формирования у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Повестка родительского собрания: Вступительная часть Лекция «Здоровье наших детей». Ознакомление с результатами анкетирования. Просмотр некоторых моментов организованной двигательной активности детей. Принятие проектов здоровье сберегающим технологиям Ознакомление родителей с памятками, приготовленными воспитателями и медицинским работником ДОУ по здоровье сберегающим технологиям Другие вопросы Выработка решения родительского собрания Решение родительского собрания: Выступила перед родителями председатель родительского комитета – Демина Анастасия Николаевна о принятии долгосрочного проекта «Мы вырастаем: крепкими; сильными, здоровыми». Предложила – собрать бросовый материал для изготовления дорожек здоровья, пополнить развивающую предметно – пространственную среду различными предметами, сделанными своими руками для занятий физкультурой. Проголосовало: за – 14 родителей. П ротив – 0. Решение – каждый родитель принимает участие в пополнении развивающей предметно – пространственной среды. Выступила перед родителями председатель родительского комитета – Демина Анастасия Николаевна о принятии акции «Будущее детям». Предложила- Своими руками и своим строительным материалом, кто что может – оборудовать спортивную площадку. Проголосовало: за – 14 родителей. Против – 0. Решение – будет проходить по выходным дням, по согласованию с родителями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» с. Помоздино средняя – подготовительная группа. Проект на 2015 – 2018 учебные год ы «Мы вырастем: сильными, крепкими и здоровыми» Воспитатели: Селиванова Е. И. Сидорова Г. М. Февраль 2016г. «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. » В. А. Сухомлинский. Сентябрь. Проблема: В 2015 году – мы приняли новых детей в группу – 24 воспитанника, из них 8 детей – в возрасте 6 – 7 лет( Подготовительная группа) Начиная с конца ноября, дети стали часто болеть. В декабре посещаемость из- за болезней резко снизилась. Посоветовавшись, мы решили углубленно заняться оздоровлением детей. В начале мы изучили новые здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании и пришли к выводу, что все они имеют несомненные достоинства, богаты оригинальными идеями построения педагогической работы. По этим технологиям, мы решили разработать свою программу оздоровительного направления – «Мы вырастем сильными, крепкими и здоровыми». Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи: Объеди нить усилия сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации оздоровительной работы. Повысить функцион альн ые и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоро вье сберегающих технологий. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья детей, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка. Ожидаемый результат: Снижение уровня заболеваемости детей Овладение детьми навыками, самооздоровления, здорового образа жизни. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Основные виды здоровье сберегающих технологий применяющих в этом проекте: Медико – профилактическое – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей, под руководством медсестры ДОУ, в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относится следующие технологии: организация и контроль питания детей, физическое развитие дошкольника, закаливания; организация мониторинга, организация профилактических мероприятий в детском сад у; организация контроля и помощи в обеспечении требований САН ПИНОВ. Организация здоровье сберегающей среды в ДОУ. Физкультурно – оздоровительные технологии – технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольника: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольника, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и само- массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье. Здоровье сберегающие образовательные технологии – воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольника( становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компитентности, позволяющий дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов, предпочтение в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье( технология психологического или психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ) Технологии валеологического просвещения – задача данной технологии – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационный стенд для родителей, освещающий вопросы оздоровления без лекарств( комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры) . Информационный стенд к участию в физкультурно – массовых мероприятиях ДОУ( соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, дни и недели здоровья, конкурсы и др) . Консультации, беседы, родительские собрания по вопросам здоровье сбережения. Работа с родителями на 2015 – 2016 учебный год. Время проведения Мероприятия с родителями Ответственные Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май И юнь Анкетирование родителей «Индивидуальные способности ребенка» Папка – передвижка «Здоровье детей – наше общее дело». Памятка для родителей «Как беречь здоровье ребенка дома» советы родителям. Подгрупповая консультация «Как одевать ребенка в холодное время года» Оформление в родительском уголке памятки « Слойность одежды» Праздничный концерт «Мы для милой мамочки»( Совместные игры мам и детей) Спортивный праздник «Папа может». Памятка для родителей «Чем занять ребенка дома в праздники». Организация зимних спортивных игр детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. Собрание с родительским комитетом о разработке программы оздоровительного направления «Мы вырастем: сильными, крепкими и здоровыми» Физкультурный досуг «Играем вместе с мамой и папой ». Ширма для родителей «Спортивный инвентарь ». Группово е родительское собрание на тему: « Здоровый малыш – счастливая мама». День здоровья. Памятки для родителей по здоровьесберегающим технологиям. Акция «Будущее детям». Девиз- Наши деды – освободили мир. Наши отцы – защитили мир. А ч то мы сможем сделать, для укрепления мира. Мини туризм: «К речкам Помос и Вычегда »( где Помос впадает в Вычегду) Сбор гербария на лугу( возле д. Выльгорт) «Как уберечь лес от загрязнения»( вблизи лежащий лес возле д. Олек) Вместе с родителями «Вместе весело шагать»( В поход – д. Сордйыв) Подземные ключи нашего села( с. Помоздино д. Кузь Мыльк) Неделя Здоровья. Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ Музыкальный руководитель. Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ Воспитатели ДОУ медицинский работник ДОУ Музыкальный руководитель. Воспитатели ДОУ. Воспитатели ДОУ. Медицинский работник Воспитатели ДОУ. Медицинский работник Воспитатели ДОУ. Медицинский работник Работа с детьми по здоровьесберегающим технологиям. Со временные здоровье сберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отображают две линии оздоровительно – развивающей работы: Приобщение детей к физической культуре Использование развивающих форм оздоровительной работы. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Ис пользуемые в комплексе здоровье сберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогом. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Современные здоровье сберегающие педагогические технологии. Виды здоровьесбере- гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный Технологии сохранения и стимулирования здоровья Ритмопластика Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Воспитатели, музыкальный руководитель. Динамические паузы( физкультминутки) Во время занятий, 2- 5 мин. , по мере утомляемости детей во всех возрастных группах Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Педагоги ДОУ Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. П едагоги ДОУ Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку( Чайковский, Рахманинов) , звуки природы П едагоги ДОУ, Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр. , оформлении помещений к праздникам и др. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса педагоги ДОУ Гимнастика пальчиковая Проводится в любой удобный отрезок времени( в любое удобное время) И ндивидуально либо, с подгруппой, ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. педагоги ДОУ, Гимнастика для глаз Ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога педагоги ДОУ Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры педагоги ДОУ Гимнастика пробуждения Ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Педагоги ДОУ Оздоровительный бег Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке. Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви. П едагоги ДОУ Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение П едагоги ДОУ Проблемно- игровые( игротренинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности П едагоги ДОУ Коммуникативные игры 1- 2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. педагоги ДОУ Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста Могут быть включены в сетку занятий, в качестве познавательного развития Педагоги ДОУ Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму педагоги ДОУ Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия В различных формах физкультурно- оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Педагоги ДОУ Технологии коррекции поведения Сеансами по 10- 12 занятий по 25- 30 мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6- 8 человек. Группы составляются не по одному признаку- дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Педагоги ДОУ Сказкотерапия 2- 4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Педагоги ДОУ Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра! Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Освоение педагогами ДОУ методик и приемов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей и взрослых. Работа валеологической направленности с родителями ДОУ. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ: Интеграция задач физкультурно- озд оровительной работы в различных виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательный процесс ДОУ. Разнообразие форм физкультурно – досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно – оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2. » с. Помоздино. «Пальчиковые игры»( для детей средней группы) К проекту «Мы вырастем: сильными, крепкими, здоровыми». Март 2016 г. Пояснительная записка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое воздействие на развитие речи детей дошкольного возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики. Поэтому с детьми необходимо ежедневно проводить пальчиковые игры и упражнения. Благодаря таким играм дети получают разнообразные сенсорные и эмоциональные впечатления, у них формируется концентрация внимания и выдержка. Помимо этого речевые пальчиковые игры стимулируют фантазию детей, способствуют запоминанию изучаемого материала, помогают проявлять их творческие способности и приносят ощущение радости взаимопонимания. Данная картотека пальчиковых игр подобрана для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Игры, имитирующие трудовую деятельность и работу различными инструментами, в простой занимательной форме познакомят малышей с профессиями и орудиями труда, помогут понять важность и необходимость каждой профессии. Гуси. - Гуси, гуси! - Га! Га! Га! ( пальцами рук показывайте открывающиеся клювы) - Есть хотите? - Да! Да! Да! ( «клювы» кивают вверх и вниз) - Ну, летите! - Нет! Нет! Нет! ( «клювы» качают из стороны в сторону) Серый волк под горой, не пускает нас домой! ( погрозите указательным пальцем) . Замок Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? Постучали, ( на этом слове ритмично постукивают друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы) Покрутили, ( не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их) . Потянули( тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! ( резко отпуская руки, разводите их широко в стороны) . Игрушк и «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. «Мои игрушки» Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки, Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками( клюв) , остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть( гребешок) . Это зайка, Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх( ушки зайца) , остальные прижать к ладони. Это пёс. Ладонь правой руки стоит на ребре( мордочка пса) , большой палец направлен вверх( ушко) . Вот машинка без колёс. Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки. Это книжки- раскладушки. Вот и все мои игрушки. Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть. Части тела- «Это я» Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп- хлоп. Это ножки. Топ- топ. Ох устали вытрем лоб! Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом. Одежда «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Сосчитайте- ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. Обувь- «Новые кроссовки» Загибать на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших пальцев. Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козлёнок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. Вот так, вот так, Новые кроссовки. «Шагать» указательным и средним пальчиками по столу. Упражнение с пробками Берём пластмассовые крышки от бутылок( 4 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола. Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули. И пошли по переулку На весёлую прогулку. Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки. Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко. Овощи Капустка Мы капустку рубим- рубим, ( Движения прямыми ладонями вверх- вниз) Мы капустку сол им- солим, ( П оочерёдное поглаживание подушечек пальцев) Мы капустку трём- трём, ( П отирать кулачок о кулачок) Мы капустку жм ём- жмём. ( С жимать и разжимать кулачки) «Репка» Тянут, тянут бабка с дед о м. ( Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги) Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, ( Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу. ) Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? Хоть держалась крепко, В ытянута репка.