a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по безопасному поведению на тему: "Безопасность на льду".Плотникова С.Е.

Опубликовано: 2016-04-28 21:51:37

Документы для скачивания

МДОУ Кизильский детский сад №3 Конспект занятия в старшей группе по безопасному поведению на тему: «Безопасность на льду». Выполнила: Плотникова С. Е. 2016г. Цели занятия: Образовательная: З акрепить у детей знание о времени года- весна; уточнить знания о признаках весны. Дать знания о том, как вести себ я в это время у рек. Развивающая: развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. Материалы и оборудование: ма кет речки покрытой льдом, видео ролик с изображением ледохода, игрушка Лунтик, стаканчик под чай. Предварительная работа: чтение стихотворения Ура! Весна и ледоход! Плывёт, плывёт по речке лёд… Глядят ребята там и тут, Как льдины по воде плывут. Ну чем тебе не корабли! Но нет! – не уходи с земли! На лёд коварный не ступай, Опасно это — так и знай! Такой корабль перевернётся, На части может расколоться Иль унесёт на центр реки… Весной от речки прочь беги! Ход занятия: Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года? Дети. Весна. Воспитатель. По каким признакам вы это определили? Дети. Стало теплее. Солнышко стало пригревать. Снег растаял. Воспитатель: правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель. Воспитатель. В такую теплую солнечную погоду хочется отп равиться в лес к озеру или речке на прогулку. Давайте закроем глаза и представим, что едем в лес на лошадях. Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Давайте погуляем по лесу. Физкультминутка: Дети по лесу гуляли Дети по лесу гуляли, ( Дети маршируют на месте. ) За природой наблюдали. ( Ладонь прикладывают к глазам. ) Вверх на солнце посмотрели( Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку. ) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. ( Машут руками. ) Дружно хлопаем, ( Хлопают в ладоши. ) Ногами топаем! ( Топают ногами. ) Хорошо мы погуляли, ( Маршируют, делают вдох- выдох. ) И немножечко устали! ( Д ети подходят к месту, оформленному под речку, покрытую тонким льдом, л ед на речке сделан из кусочков бумаги и сложен как мозаика) . Ребята, посмотрите какая речка. На ней еще лежит лед. А что происходит со льдом весной, когда греет солнышко? Дети: лед начинает таять. Воспитатель: а давайте попробуем перейти нашу речку и узнаем можно ли ходить по льду весной. Дети вместе с воспитателем проходят по речке. Лед начинает трескаться. Воспитатель: Ребята мы с вами у спели перейти через речку, а вот Лунтик( воспитатель показывает детям игрушку Лунтик) не успел перейти. Он весь мокрый. Что с ним случилось? Дети: провалился под лед. Воспитатель: А почему он провалился, что случилось со льдом? ( треснул) Что происходит с расколовшимся на кусочки льдом? ( Расколовшийс я на куски лёд плывёт реке) . Правильно, такое движение льдин называется ледоход. ( Дети повторяют слово хором и по одному, и смотрят на экране видео на котором изображен ледоход) . Ребята, давайте согреем Лунтика горячем чаем, а пока он пьет расскажем Лунтику через что надо переходить речку весной. ( дети хором с воспитателем «через мост») . Лунтик выпил чай и кинул стаканчик в речку. Воспитатель: Ребята, а разве можно кидать в речку мусор? Правильно, нельзя. Природе становится плохо, когда люди мусорят. А куда нужно выкидывать мусор? ( в урну) Итог занятия. Воспитатель: Весной солнышко начинает больше пригревать, снег тает. Птички поют, капель звенит. Нам с вами хочется больше гулять. И многие люди отправляют ся в лес, к рекам и озерам. Ребята, а вы не забыли какая опасность подстерегает нас у водоемов? Какой лед весной? Можно ли ходить и играть на льду? Что такое ледоход? Чему мы научили с вами Лунтика?

Оставить комментарий: