a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие к 9 Мая старший возраст

Опубликовано: 2014-05-14 22:23:36

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Атяшевского муниципального района

 «Атяшевский детский сад №2»

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе

 

 

Подготовила и провела:

воспитатель высшей категории

Жданкина Н. М.

 

 

 

Атяшево 2014

 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Поможем друзьям».

Программное содержание:

vПродолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

vУпражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом; упражнять детей сравнивать предметы по длине, используя знакомые им способы сравнения;

vАктивизировать речь, способствовать развитию словесно-логического мышления, связной речи. Учить выражать в речи относительность размеров по ширине, высоте и обосновывать выбор

vРазвивать логическое мышление. Закреплять знание геометрических фигур.

vАктивизировать речь. Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД:ФЭМП с элементами интеграции.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от белочки, карточки-подсказки из письма, геометрические фигуры разной формы, две дороги (бумажные) одинаковые по ширине, но разные по длине, картинки с изображением животных, домики, компьютер, проектор, музыкальный центр.

Используемые технологии:проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

 

План.

 

Ход:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

  1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
  2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель: Но мы не умеем еще читать, давайте, используем наш ноутбук.

На экране СЛАЙД 2. Ребята  ставят проблему и предлагают пути ее решения.

 

 

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?

Упражнение «Дорога в сказочный лес»

Дети: длинная и короткая.

Воспитатель По какой дорожке мы доберемся быстрее?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую короткую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по короткой дороге.

Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Дети встают за воспитателем, друг за другом и легким бегом делают круг. Конверт берут с собой.

Итак, давайте прочитаем первую подсказку.

Упражнение «Найди нужную фигуру»

  1. Воспитатель: Зачитываю подсказку №1: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Путем рассуждений дети выбирают фигуру треугольник и считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

 Дети: Пять. (СЛАЙД 4) (дети посредством пересчета определяют количество зверей).

Упражнение «Построй по росту»

На магнитной доске дети выстаивают животных путем сравнения.

Кто стоит первый?

– Кто последний? – Кто после зайца? – Кто стоит перед лисой? СЛАЙД 5

 Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

Зачитываю подсказку №2. Домики для животных вы найдете, если налево пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: налево.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Упражнение «Соотнесение предметов с цифрой»

Дети садятся на стульчики.

  1. У наших героев перед каждым домом росли в огороде фрукты и овощи.

У медведя – свекла.

У волка – баклажаны

 

У лисы – лимоны

У зайки –яблоки

 У мышки-  груши

Баба-яга и здесь озоровала. Давайте посадим на грядки фрукты, овощи для животных.

Перед вами ребята карточки с набором цифр. Ребята подсчитайте и поднимите карточку с цифрой, которая соответствует данному количеству предметов.

 

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.

-Воспитатель: Молодцы! Вот и домики. На магнитной доске изображения домиков.

  1. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно подсказку: медведь- живет в самом большом домике. Волк - поселится в тот домике, окна которого круглой формы. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Зайка - живет в домике в котором только два окна. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
  2. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке.

Рефлексия.

Воспитатель: – Нам пора возвращаться назад в группу.

-Вам понравилось?

-Что запомнилось больше всего? Вот и вернулись в группу.

-Где мы сегодня были? Кому понравилось сегодня помогать животным сказочного леса, пусть поднимет правую руку; а кому было сегодня неинтересно и трудно- пусть поднимет левую руку.

Далее идет обмен впечатлениями.

Белочка благодарит вас и на память об этом событии дарят каждому из вас раскраску с нашими героями. Спасибо, Вам, ребята.

 

Оставить комментарий: