a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Скребицкого Г.А. «Весна». Конюхова О.В

Опубликовано: 2016-04-29 11:40:38

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка" Хаврошечка" Воспитатель первой категории: Конюхова Ольга Владимировна. Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению Задачи: - Развивать интерес детей к художественной литературе. - Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки. - Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям. - Развивать умение поддерживать беседу. - Совершенствовать диалогическую форму речи. - Развивать речь как средство общения. - Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок. Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка" Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4. Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу" Хаврошечка" , по возможности- отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях. Ход занятия. Вводная часть. Загадываю детям загадку: Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают. ( Коровы) - Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка. - Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: Да. - Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы? Дети: Да. - З акройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется" Хаврошечка" . Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения( занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения. - Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. - Как она называется? Дети: Хаврошечка. - К каким людям попала Крошечк а- Хаврошечка" ? Соня: К злой мачехе и ей ленивым дочкам. - Сколько было дочерей и как их звали? Маша: У мачехи было три дочери- Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. - А какими они были? Рита: Они были ленивыми. - А что делала Хаврошечка? Олег: Она на них работала. - Кто помогал Хаврошечке? Настя: Ей помогала корова. - Что она помогала ей делать? Варя: Корова помогала выполнять всю работу. - Что она при этом говорила? Боря: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово. - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке? Алина: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали. - И какая же из дочерей всё рассказала мачехе? Захар: Триглазка всё рассказала матери. - Что же произошло дальше? Рита: Мачеха приказала зарезать корову. - А что сделала Хаврошечка? Даша: Она собрала все косточки и посадила их. - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки? Олег: На том месте выросла яблоня с наливными яблочками. - Кто проезжал мимо сада, и что произошло дальше? Вика: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком. - А почему мачехины дочки не могли угостить барина? Маша: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками. - А кто угостил барина? Максим: Крошечка- Хаврошечка. - Чем закончилась сказка? Гриша: Барин женился на ней. - М олодцы, дети. - Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведём физкультминутку: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли( закрывают глаза руками) И головки опустили, ( приседают) А когда откроем глазки( встают) Попадём в рассказы, сказки( поднимают руки вверх) , Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём- и снова в путь. Заключительная часть. - Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? Рита: Понравилась Хаврошечка, она была очень добрая и трудолюбивая. - А какими были мачеха и её дочки? Маша: Они были злыми и завистливыми. - Чему нас учит эта сказка? Дети( по очереди) : Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга. ( Беру колокольчик и звоню) - Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения- яблочки со своей волшебной яблоньки. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы. Последующая работа. - Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.

Оставить комментарий: