a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Семинар « Капризы и их предупреждение».

Опубликовано: 2014-05-15 07:55:00

Документы для скачивания

                                             Семинар на тему:

                          « Капризы и их предупреждение».

 

        На детские капризы жалуются многие родители «Ребенок капризничает» - говорим мы, когда малыш начинает ныть, плакать, не слушать разумных советов взрослых, отказывается выполнять их просьбы.   Бывает, ребёнок требует чего-то совершенно невыполнимого и, не добившись своего, закатывают настоящую истерику: бросаются на пол, колотит руками и ногами, ревёт во весь голос.

       Капризы у детей начинаются с 4 лет, и во многом определяет поведение ребёнка в среднем и старшем дошкольном возрасте.

     «Капризность» как устойчивая форма поведения, «черта характера», присущая некоторым дошкольникам.

       Капризный ребёнок, как правило, находятся в особом состоянии   «готовности» к капризу: если упрямый ребенок проявляет своё упрямство только в ответ на поведение и требование взрослых, то капризуля начинает кукситься и плакать по любому поводу. Упрямый малыш не уступит взрослому, а настояв на своем, и если взрослый отстанет,  махнет на него рукой, он будет только рад этому, то капризуля стремиться добиться еще большего внимания к себе и своей особе. Ему очень нравиться быть в центре внимания.

       Временами дети начинают капризничать в период болезни или при резком нарушении привычного жизненного уклада – посещение яслей, сада, санатория. Но при нормализации обстановки  исчезают и капризы. Если же они становятся постоянными, привычной формой поведения, то это сигнал неблагополучия.

      Капризный ребёнок – это следствие чрезмерной уступчивости его близких. Капризный ребенок растет в атмосфере всеобщего потакания его желаниям. Он не встречает  этом отказа, категорического отказа, даже когда это необходимо. У капризного ребёнка формируется ряд крайне неприятных качеств. Причина их проявления – поведение взрослых, их излишняя опека. Но в этом случае изменение поведения взрослых не ведет к исчезновению капризов, а наоборот еще усиливают их.

      Капризные дети страдают от недостатка развития ряда важных личностных качеств. Фактически не владея ни какими формами достижения своих целей, они ждут, что все будет им предоставлено взрослыми. Взрослые же суетятся вокруг ребёнка, ублажают его, предлагая ему на выбор несколько вариантов. Но гораздо лучше ребёнок чувствует себя, если видит один вариант поведения. Ребёнок делает свой выбор стихийно, потом рассчитывает на взрослых, и требуют от них всё большего разнообразия. А взрослые с удовольствием ему потакает, усугубляя возникшие трудности. В результате ребёнка ничего не устраивает, он всем недоволен, и всегда хочет чего-то другого и ждет, что взрослые ему это предложат.

 

 

Причиной капризов также служат порой и противоположное явление: отсутствие внимания взрослых, равнодушие к детям. Весьма влияет на поведение детей климат в семье. Ссоры, конфликты, неуважительное отношение взрослых друг к другу или противоречия в требованиях, которые предъявляют они к ребенку, нервируют малыша. Ему трудно разобраться в потоке запрещений и разрешений, требований и отмены их. Ребёнок вынужден или хитрить, или приспосабливаться к тому, кто «добрее»,  или протестовать против такой путаницы. Отсюда и капризы.

        Но чтобы ребенок перестал капризничать,  взрослому легче уступить его желанию. Это лишь прекратит конкретный сиюминутный каприз, а капризность как форму поведения лишь закрепляет.  Чтобы предотвратить капризы взрослым нужно изменить своеобычное поведение, выбраться из зависимости капризного ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Ребенок хоть и с запозданием, усвоит, что нельзя – это нельзя, а надо – это надо. Самое главное – сделать всё так, чтобы ребёнок воспринимал принятые меры не как наказание, а, наоборот, как радость. Если капризному ребёнку что - то интересно, и он занят совместной деятельностью, то он забывает про капризы.  

 

Советы родителям:

       Прежде всего, нужно  установит причину капризов детей, ими могут быть: 

 

         - Нарушение режима дня.

 

- Обилие новых впечатлений.

 

- Плохое самочувствие во время болезни.

 

-Переутомляемость. 

 

Преодолеть капризы можно, если:

 

- Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

 

- Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».

 

- Научить ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в         достижении цели.

 

- Будут развивать у ребенка самостоятельность в     самостоятельной   деятельности с взрослыми.

 

 

 

                            Консультация на тему:

  «Использование картин на занятиях по развитию речи».

 

    На занятиях по развитию речи дети учатся правильно произносить все звуки родного языка, говорить внятно, достаточно громко, не торопясь, но без ненужных задержек.

      Воспитатель приучает детей участвовать в коллективной работе, беседе, совершенствует умение ребёнка задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы товарищей. Учит связно рассказывать об увиденном или услышанном, не отвлекаясь от темы. На занятиях дети учатся рассказывать по картинам.

      Рассматривая картины, воспитатель предлагает детей  отвечать на вопросы, связанными с содержанием этой картины, оценивать поступки героев. Дети учатся запоминать, придумывать с помощью картин. У них развивается связная речь, пополняется словарный запас.

     Картинам как фактору умственного развития ребёнка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни. Картины раздвигают поле непосредственного наблюдения.

      Рассматривание  картин в дошкольном возрасте  преследует тройную цель:

1) упражнение способности к наблюдению,

 2) поощрение сопутствующих наблюдению интеллектуальных процессов

     ( мышление, воображение, логического суждения),

3) развития языка ребенка.

 

     Развивать способность рассматривать картину, разбираться при участии языка в её подробностях – это основная цель при занятиях с детьми. Занятия с детьми по картинам в методике развития речи детей первенствующее место. Свои переживания ребенок охотно претворяет в речь.

       Рассматривая картину, ребёнок все время говорит. Педагог должен поддерживать этот разговор, должен сам говорить с детьми, путём наводящих вопросов руководить их вниманием и языком. При выборе картин в целях обогащения представлений, понятий и развития языка следует соблюдать  строгую постепенность, переход от доступных, простых сюжетов к более трудным и сложным. По своему содержанию картина должна соответствовать возрасту детей и уровню их развития.

        В старшем возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказа по картинам.

       На занятиях по развитию речи решается целый ряд задач:

  - воспитывать  детей интерес к составлению рассказов по картинам;

   - учить  правильно, понимать их содержание;

  - формировать умение связно, последовательно описывать изображенное;   

  - активизировать и расширять словарный запас;

  - учить, грамматически правильно строить речь детей.  

     На занятиях рассказыванию по картине дети учатся в процессе рассматривания ими соответствующих картин. Воспитатель использует на занятиях картины в качестве дидактического материала с несложной композицией. Дети на занятиях по развитию речи не только рассказывают по картинам, но и сочиняют по ним. Придумывают свой план рассказа. Благодаря этому у ребёнка развивается память, воображение.

      С трех лет дети учатся коллективно рассматривать картины. Дети показывают воспитательнице называемый предмет, по мере умения называют их сами. Чем чаще  дети слышат к ним обращенную понятую речь, опираясь на их восприятия, тем быстрее и организованнее развивается их собственная активная речь. Достижению этой цели занятия по картинам способствуют наилучшим образом. Так же на занятиях по развитию речи воспитатель применяет картины, нарисованные самими детьми. Интересно то, что старшие дети, рассматривания картины, нарисованные другими детьми, склонны отмечать их достоинство и недостатки, причем они иногда очень тонко разбираются в том и другом.  

 

   Таким образом, на занятиях по развитию речи нужно использовать картины. Благодаря им у детей обогащается и протекает продуктивнее мыслительно-речевая и познавательная деятельность. Под руководством воспитателя дошкольники начинают овладевать сложными речевыми умениями - находить содержательный материал для вопросов, формулировать вопросы более четко, ясно и толково. От таких занятий повышается активность детей на занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Консультация на тему:

              «Вместе воспитываем самостоятельность».

 

        Посильный труд в значительной степени определяет общее развитие ребёнка. В процессе самообслуживания он знакомиться с предметами, их свойствами, материалами из которых они сделаны, расширяет свои представления о назначении  используемых в обиходе вещей. 

        Труд по самообслуживанию и выполнение каких-то не сложных обязанностей воспитывают у детей самостоятельность, трудолюбие и доброжелательное отношение к  окружающим, повышают у детей работоспособность и выносливость организма, развивают ловкость и координацию движений.

          Эти качества приобретаются ребёнком под влиянием наглядного приёма взрослых членов семьи и повседневным участием ребёнка в домашнем труде родителей.

        Для того чтобы ребёнок приучился к самостоятельности нужно создать родителям и педагогам условия обеспечивающие эту самостоятельность.

     Условия для самостоятельного одевании: Вешалки должны соответствовать росту детей, чтобы он мог самостоятельно вешать и брать свою одежду. Укладываясь в постель, ребёнок должен привыкнуть, аккуратно складывать свою одежду в определенном месте – стульчик.

       Самостоятельность детей в одевании и раздевании зависит также  и от,  самих предметов туалета. Ведь ребёнка легче приучить застёгивать пальто самостоятельно и делать, он будить  охотнее если пуговицы крупнее, петли им соответствовали по размеру. Н       е удобны для детей застёгивающие на спине платья и кофты. Затруднительны детям и различные шнуровки, пояса со сложными пряжками. Родители должны одевать детям одежду с рукавами, которую они сами  бес труда смогут засучить. Резинка на трусиках, колготках, штанишках  должна быть достаточно свободной, чтобы без труда

снимались вещи.

      Чтобы ребёнку было удобней умываться и самому мыть руки, умывальник должен быть доступен для детей и чтобы ребёнок без труда мог это самостоятельно сделать. У него должна быть своя зубная щетка, которую он должен знать. Она должна быть для него доступной, чтобы он сам мог взять её и положить обратно. Взрослые  всё же должны контролировать этот процесс. Следить, чтобы малыш правильно мыл руки с мылом, и вытирал их своим полотенцем. Если в семье для ребёнка нет своей мебели, и он ест вместе с взрослыми, то нужно создать для него специальные условия. Стул, на котором он сидит за столом, должен соответствовать столу. Если ноги ребёнка «висят на весу», не достают до пола он утомляется, начинает капризничать. Чтобы этого избежать нужно, сделать подставку под ноги ребёнка. Хлеб режется маленькими кусочками, посуда должна быть небольшой. Если ребёнку накладывают его порцию во взрослую посуду, то ребенок теряется и у него создается неверное представление о количестве пищи.

           В детском саду воспитатели приучают детей к дежурству по столовой. Они учатся правильно накрывать на стол, и убирать с него. Родители же дома должны привлекать детей к участию в накрывании на стол и его уборке. С осторожностью и под контролем раскладывать столовые приборы – особенно вилки.   Направляя внимание родителей на важность формирования у детей навыков самостоятельности, нужно подчеркнуть необходимость единых требований к ребенку в детском саду и семье. В этом числе родителей следует предостеречь о категоричности.

      Если ребёнку какой-то навык еще  не дается, лучше терпеливо поупражнять его в нём, помочь малышу справиться с затруднением.  Родители должны знать и понимать, как важно в процессе воспитания самостоятельности ребёнка нужно сделать эмоциональным и насыщенным сам процесс воспитания и его результат.  Хорошее настроение, желание и старание сделать что-то самому, способствует, прежде всего, одобрение родителей.

      Напоминаем родителям о поощрении ребёнка: «Молодец Ваня сам надел сапожки», ребёнок будет счастлив и со старанием будет всё делать самостоятельно.

 

Оставить комментарий: