Внеплановый педсовет
Документы для скачивания
Протокол № 5 от 04.04.2014 г.
Педсовет № 5 (внеплановый)
Цель: Изучить нормативно-правовые документы (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г., изменения в Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.)
Присутствовали:
Повестка дня.
Ход:
«С 1 сентября 2013 г., вступил в силу Федеральный Закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Повторяю для вашей осведомленности в отношении нормативно-правовых документов, так в соответствии с новым нормативным обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан РФ. Для сравнения: прежде статус дошкольного образования не был определен. Следовательно, для дошкольного образования, как и для всех уровней образования в РФ, устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые предусматривают три группы требований:
- к структуре основных образовательных программ;
- к условиям их реализации;
- к результатам их освоения (сообщение прилагается). Вопросов нет.
I. Общие положения.
II. Требования к структуре ООП ДО и ее объему.
III. Требования к условиям реализации ООП ДО.
IV. Требования к результатам освоения ООП ДО.
Один из главных параметров во ФГОС – 5 образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художечтвенно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
(приказ прилагается)
Вопрос: Как осуществляется диагностика освоения программы?
Ответ: Требования стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования (см. ФГОС, раздел IV, п. 4.1, 4.6).
ФГТ |
ФГОС |
отличия: |
|
Ведущий вид деятельности – игра. |
Ведущий вид деятельности – в форме общения, игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности специфичной для каждой возрастной группы. |
4 направления развития: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. 10 образовательных областей: «Здоровье», «Труд», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество» |
5 направлений развития и образования детей, они же образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Принцип образовательной деятельности – интеграция образовательных областей и видов деятельности. |
Принцип образовательной деятельности – комплексность подхода, обеспечивающая развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. |
% соотношение программы: 80% и 20%. |
% соотношение программы: 60% и 40% |
Программа состоит из 2-х частей: 1) обязательная часть; 2) часть, формируемая участниками образовательного процесса. |
Программа состоит из 3-х разделов: 1) целевой; 2) содержательный; 3) организационный. |
Может реализовываться с детьми с ОВЗ. |
Введение инклюзивного образования. |
Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО подразделяется на итоговые и промежуточные и описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести к окончанию ДОУ. |
Требования к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров ДО, т.е. социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования. |
Система мониторинга служит для: - оценки динамики достижений детей в каждом возрастном периоде; - оценки качества образования ДОУ; - оценки готовности к обучению в школе. |
Целевые ориентиры для: - построения образовательной политики образовательного пространства РФ; - дальнейшего формирования Программы; - анализа профессиональной деятельности внутри ДОУ; - взаимодействия с семьями; - информирования родителей; - изучения характеристик образования детей для составления программы индивидуализации. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием для: - аттестации педагогических кадров; - оценки качества образования; -оценки уровня развития детей в рамках мониторинга; - оценкой выполнения муниципального задания; - оценкой распределения стимулирующего фонда оплаты труда сотрудников. |
сходства: в целях, задачах, принципах (см. Пр. №655 и № 1155) |
Предложения педагогов: Мурзабекова Э.Я., Таузова Д.А., Узденова И.С.,Атуова К.Ш., Алабердова И.Р.
«Предлагаю проголосовать «списком» - Кто за данные кандидатуры? 5 человек. Единогласно. На основании решения педагогического совета и Приказа № 1155 будет издан приказ по ДОУ» Вопросов нет.
Решение:
- Атуова К.Ш., Алабердова И.Р. –Права, обязанности, функции Рабочей группы зафиксировать в положении о Рабочей группе ДОУ (отв. Мурзабекова Э.Я. срок: май 2014 г.)
Секретарь: Узденова И.С.___________
Заведующий МКДОУ «Сауле» Э.Я. Мурзабекова Э.Я.___________
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий