Психолого-педагогические рекомендации для родителей по развитию волевых качеств у детей дошкольного возраста.
v Проявите терпение и дайте возможность ребёнку самому выполнить запланированное действие (например, надеть и застегнуть кофточку, помочь взрослым сделать что-либо). Оказывайте помощь только там, где ребёнок не может справиться сам. Подчеркните незаменимость ребёнка, похвалите. Радость от полученного самостоятельно результата станет залогом будущих активных действий.
v Продумайте и следуйте определённому режиму и распорядку дня.
v Создайте внешние опоры, условные сигналы, которые бы помогали ребёнку осуществлять саморегуляцию (например, ритуалы перед сном).
v Наделите функциями контролёра, носителя норм и требований любимую игрушку.
v Выдвигайте промежуточные цели и добивайтесь их реализации ребёнком.
v Установите единый подход к ребёнку, единство требований окружающих взрослых. Обратная ситуация может способствовать двойственности поведения ребёнка, развитию хитрости.
v Соблюдайте принцип последовательности – не разрешайте ребёнку то, что было запрещено до этого. Необходимо постепенно воспитывать в ребёнке умение овладевать своими желаниями, сдерживаться.