Музыкальные игры в семье
Документы для скачивания
Музыкальные игры в семье. Консультация для родителей. Малыш – дошкольник живет играя. В звучащем мире он способен выделить звуки громкие и тихие, т. е. различает звуки по силе, может познавать мужской голос, женский, детский, т. е. различает по тембру. Ребенок не упускает случая выявить звуковые возможности игрушки: гудит? пищит? стучит? Купив музыкальную игрушку хорошо ознакомьтесь с ней сами: как она устроена, что она умеет? Можно и самим сделать звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, кубики, коробочки, размер которой должен быть такой, чтобы ребенок мог взять его в руку. Пусть дети сами наполнят такие коробочки мелкими кам ешками, горохом, крупой. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Постарайтесь на слух уловить разницу звучания. Попробуйте послушать звуки разного тембра. Сначала постучите разными деревянными брусочками, затем коробочками, бубном или погремушкой. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку( звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой) Игра" Зерка ло" Игра на развитие чувства ритма Условие игры: Первый играющий может хлопать так, как захочется, но второй играющий точно, «как в зеркале», должен повторить действие первого. Хлопки можно делать в ладоши, по коленям или кулачками. Поменяйтесь ролями. Если ваш ребенок не очень внимателен и часто отвлекается, то именно в этом варианте игры вы сможете помочь ему развить внимание к действиям. Ч тобы дать во зможность ребенку поправить вас, в ам придется непременно ошибаться. Игра" Определи инструмент" Игровой материал: Погремушка, колокольчик, бубен Условие игры: Ребёнок и один из родителей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторя ет его на таком же инструменте. " Громко – тихо запоем" Игра на развитие динамического слуха Ребёнок- водящий выходит из комнаты. Родители договариваются куда спрятать игрушку. Ребёнок должен найти ее руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют родители: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.