Конспект НОД "Пчелки на разведке"
Документы для скачивания
Тема занятия: Пересказ рассказа « Пчёлки на разведке»( по К. Д. Ушинскому) . Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Основные задачи: 1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа. 2. Развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц. 3. Активизация и обогащение словаря по теме «Насекомые». 4. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний. 5. Развивать внимание, память, мышление, фантазию. 6. Побуждать в детях заботливое отношение к насекомым, растениям. Методические приемы: Чтение, беседа, графические схемы и их рассматривание, лексико- граматические упражнения по тексту произведения, физкультминутка, картинки насекомых. Словарная работа: Печальные, улий, выбрались, заглянули, нектар и т. д. Ход занятия. 1. Организационный момент Ребята, вы хотите поговорить о весне- Что происходит весной? 2. Игра «Насекомые»- А к аких на секомых вы знаете? ( работа с картинками) . 3. Сегодня мы буде м о них говорить. Послушайте стихотворение З. Александровой «Скучать некогда». Села пчелка на цветок, опустила хоботок. Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там? - Нектар! - А тебе не надоело, не наскучило искать? - Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать! - С кем разговаривал комар? - Правильно, комар разговаривал с пчелой. Сегодня мы вспомним рассказ К. Д. Ушинского «Пчёлы на разведке». 4. Чтение рассказа( расставление картинок к рассказу) Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке: - Яблонька, дай чего – нибудь для пчелок. Отвечает яблонька: - У меня цветы еще спрятаны в почках. Полетели пчелки к вишне. - Милая вишенка, нет ли у тебя цветочков для пчелок? Вишня отвечает: - На мне нет открытого цветочка. Но вот пчелки увидели под кустом темно – синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой. 5. Беседа по содержанию. - Как называется рассказ? - О каком времени года говорилось в этом рассказе? - Что делают пчёлы? - Зачем пчёлки полетели к яблоньке? - Куда полетели пчёлки дальше? - Что просили пчёлы у вишни? - Что ответила вишня пчёлам? - Что увидели пчёлки под кустом? - Как называется темно- синий цветок? - Чем напоила фиалка пчёл? 6. Игра «Наоборот». Закрылись- раскрылись Печальные- весёлые Заснули- проснулись Сладкий – горький( кислый) Показались- спрятались Полный – пустой Закрытое- открытое 7. Физкультминутка «Танец пчёлок». Я жужжу: «Жу- Жу- Жу». Не сижу – жу- жу- жу. Всё кружусь – жу- жу- жу. Всё тружусь – жу- жу- жу. Ах, красивый цветок! Будет славный медок! Дружен наш пчелиный рой: Друг за друга мы горой! 8. Игра «Родственные слова» Пчела- пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы… 9. Повторное чтение рассказа. 10. Пересказ рассказа по схемам( по цепочке) . 1 1. Игра «Подбери признак». - О ком мы сегодня разговаривали? - Какие они пчелки? ( маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, бывают злыми и т. д. ) . 12. Рисование рисунка к рассказу детьми. Показ воспитателем этапов зарисовки пчелы.