НОД "Сказки".
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «ЗАВИТОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: « Речевое развитие », « Художественно- эстетическое развитие », « Социально- коммуникативное развитие ». Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная. Цели: учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений; познакомить с декоративным творчеством разных народов; закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними; развивать эстетические чувства. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает жанровые особенности сказок; самостоятельно сочиняет сказку о любимой игрушке, употребляя в речи сравнения и образные выражения, слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами; выполняет декоративное рисование завитков разными способами, учитывая правила композиции рисунка. Материалы и оборудование: фрагменты декоративной росписи; листы бумаги разных оттенков, акварель, гуашь- белила, палитры( вместо акварели можно использовать цветные восковые мелки или пастель) ; игрушки: мишка, белка, зайка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – У нас в гостях ваши любимые игрушки. Давайте с ними поиграем и научим рисовать узоры. 2. Сочинение сказок о медвежонке и зайчонке. – Вы знаете много сказок, любите их слушать. И, сейчас у нас час интересной сказки. Вы сегодня будете сказочниками. Расскажите, кто такие сказочники? Какие бывают сказки? Что происходит в сказках? ( ответы детей) Попробуйте сами придумать сказку о веселых игрушечных зверушках. Сначала послушайте сказку, которую я придумала о медвежонке и белочке. В большой комнате на ковре сидел игрушечный медвежонок. Вдруг откуда- то сверху, с полки, спрыгнул на ковер проворн ый, шустр ый, весел ый зайчонок. Поздоровал ся с медвежонком и – прыг к кукольным качелям. «Влезай на качели, – позвала белочка медвежонка, – вместе покачаемся! » Стал косолапый на качели влезать – два раза подряд на ковер шлепнулся. А как уселся, принялся изо всех сил раскачивать качели: вверх- вниз, вверх- вниз. Долго мишка с зайчонк ом качались и громко смеялись: им было очень весело. – Когда вы слушали сказку, многие из вас улыбались, некоторые смеялись. Чем порадовала вас сказка? Что вам особенно запомнилось? Сейчас вы начнете придумывать сказку о медвежонке и зайчишке. Педагог заменяет зайчонка игрушечн ой белочкой. ( или другой игрушкой) – Рассмотрите внимательно зверушек и придумайте веселую сказку о том, какие игры затевали медвежонок и бельчонок. Дети поочередно рассказывают сказки об игрушках. - Молодцы. - А теперь давайте научим наших зверушек рисовать узоры. 3. Декоративное рисование «Завиток». – В каких изделиях народного и современного искусства вы видели завитки? Вспомнить элементы украшения. Вы сами можете нарисовать красками изогнутую веточку- завиток. Украсьте ее завитками, цветами, ягодами, листочками и т. п. Покажите прием рисования основного завитка и боковых веточек- завитков. Выберите цветную бумагу. Подумайте, какого цвета краски будут хорошо с ней сочетаться. Помните, что рисовать надо крупно, во весь лист. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О ком сегодня сочиняли сказки?