Конспект НОД по развитию универсальных учебных действий и познавательных процессов "Экскурсия в олимпийский Сочи". Подготовительная к школе группа. Педагог-психолог Дудина К.В.
Документы для скачивания
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию универсальных учебных действий
и познавательных процессов
у детей подготовительной к школе группы
«Экскурсия в олимпийский Сочи».
Программное содержание: учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку, на рабочей строке, проводить прямые линии в различных направлениях; действовать по инструкции взрослого, создавая изображение; действовать самостоятельно, работая по образцу.
Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, воображение, навыки самоконтроля в деятельности.
Воспитывать внимательность, усидчивость, терпение, аккуратность.
Материалы: мультимедийный комплекс с большим экраном, презентация «Олимпийские объекты Сочи», листы бумаги в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки для корректурной пробы по количеству детей, бланки с изображением лабиринта по количеству детей; песочные часы.
Предварительная работа: ознакомление с правильной позой при письме, правилами пользования пишущим предметом (ручкой, карандашом); знакомство с тетрадью, клеткой, рабочей строкой; беседа о зимних олимпийских играх, зимних видах спорта.
Ход занятия:
Дети подготовительной к школе группы под мелодию «Герои спорта» входят в зал и останавливаются полукругом, приветствуют гостей, затем становятся в круг.
- Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и настроение было хорошим. Давайте поприветствуем друг друга рукопожатием, передадим друг другу своё тепло и хорошее настроение (рукопожатие «передается» по кругу от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу; затем берутся за руки и произносят слова:
Слева – друг и справа – друг, (подать сначала левую, затем правую руку)
Все мы вместе – дружный круг. (взяться за руки и протянуть их в центр)
С друзьями весело живется, (опустить руки и покачивать ими
Любое дело удается. в такт словам)
- Ребята, какое важное спортивное событие происходит сейчас в нашей стране? (Олимпиада.)
- Верно, это XXIIзимние Олимпийские игры. В каком городе проходит Олимпиада? (В городе Сочи.)
- Правильно. В Сочи сейчас собрались самые знаменитые спортсмены из многих стран мира, со всех континентов Земли, чтобы установить новые рекорды и в честной борьбе выяснить, кто самый быстрый, самый меткий, самый ловкий и выносливый.
Город Сочи находится на побережье Черного моря, на юге нашей страны, а Олимпиада здесь проходит зимняя. Поэтому организаторам Олимпиады нужно было создать специальные условия, чтобы в Сочи смогли приехать на соревнования лыжники, саночники, конькобежцы. Здесь были построены специальные спортивные площадки и арены, дворцы спорта для проведения состязаний. Называются они – спортивные сооружения. Ребята, а вы хотели бы очутиться в Сочи и своими глазами увидеть, где проходят олимпийские соревнования? (Ответы детей).
Тогда я приглашаю вас на экскурсию в олимпийский город Сочи. Нас ожидает экскурсионный автобус. Чтобы занять в нем место, нужно предъявить билет – назвать один из зимних видов спорта. Сейчас я – контролер, приглашаю вас занимать места в нашем автобусе. Будьте внимательны, старайтесь не повторяться! (Дети отвечают и садятся за столы.)
Теперь можно отправляться. В пути нас ожидает много интересного. Я буду экскурсоводом.
Перед нами – дома Олимпийской деревни (слайд). Здесь живут участники соревнований – спортсмены из разных стран мира. В Сочи для них выстроены целых две Олимпийские деревни, потому что спортсменов очень много.
А это – Ледовый дворец «Большой» (слайд). Он воплощает в себе образ замерзшей капли. В нем проходят матчи хоккейного турнира. Здесь пройдет и финальный хоккейный матч за звание победителя Олимпийских игр по хоккею с шайбой.
Еще одно спортивное сооружение для проведения соревнований по хоккею – Ледовая арена «Шайба». Это сооружение напоминает снежный вихрь, а сверху выглядит как шайба. Ледовая арена «Шайба» интересна тем, что ее можно демонтировать (т.е. разобрать) и перенести на другое место.
Здесь у нас остановка. Сейчас мы с вами тоже попробуем заняться хоккеем. Помогите хоккеисту загнать шайбу в ворота (дети берут простые карандаши и выполняют задание «Лабиринт»).
- Молодцы! Все справились! Продолжаем нашу экскурсию. Это конькобежный центр «Адлер-Арена» (слайд). Здесь проводятся соревнования по скоростному бегу на коньках.
Перед нами – Дворец зимнего спорта «Айсберг» (слайд). Знакомое название, не правда ли. Я думаю, что вы все знаете о том, что перед самым новогодним праздником у нас, в городе Шебекино, тоже открылось спортивное сооружение для занятий хоккеем и фигурным катанием – ледовая арена – которое тоже носит название «Айсберг». Вы, наверное, уже успели там побывать со своими родителями и покататься на коньках.
Ну, а в Сочи во Дворце зимнего спорта проводятся соревнования по фигурному катанию и шорт-треку (шорт-трек – это бег на коньках на короткую дистанцию).
У нас снова остановка. Спортсмены-фигуристы во время своих выступлений оставляют на льду замысловатые узоры. Один такой узор перед вами. Выполняем задание – «Продолжи узор» (дети простым карандашом продолжают рисовать узор на листе в клетку.)
- Молодцы! Наша экскурсия продолжается. Перед нами Центр санного спорта «Санки» (слайд). Здесь проходят соревнования по таким видам санного спорта как бобслей, санный спорт и скелетон. Во всех этих видах используются сани различной конструкции: от больших и тяжелых капсул-бобов, в которые помещается сразу несколько спортсменов, до облегченного скелетона.
Соревнования по санным видам спорта проводятся на специальной трассе. Это ледяной желоб, по которому на огромной скорости спортсмены спускаются вниз.
Спортсмены-бобслеисты могут соревноваться как в одиночку, так и командой из 2-х или 4-х человек. Соответственно и сани-бобы используются одноместные, двухместные или четырехместные.
Спортсмен-саночник, проходя трассу, располагается на санях на спине, впереди у него ноги, которыми он управляет во время движения. Спортсмен-скелетонист, наоборот, лежит на санках на животе головой вперед. Ноги у него сзади. На ботинках есть специальные шипы для управления.
А это – Лыжный комплекс «Лаура» (слайд). Здесь проводятся лыжные гонки и соревнования по биатлону (лыжному двоеборью – бег на лыжах и стрельба из винтовки).
Внимание на экран! Одному из спортсменов требуется помощь. Помогите ему подготовиться к соревнованиям и найдите две одинаковые лыжи (на экране изображены торчащие из снега лыжи, они пронумерованы; дети выходят из-за столов, становятся полукругом и отыскивают пару лыж, затем выборочно отвечают – называют номера одинаковых лыж).
Продолжим экскурсию. Сейчас мы с вами видим комплекс трамплинов «Русские горки». Это сооружение нужно для проведения соревнований по прыжкам на лыжах с трамплина.
Релаксация «Прыжок с трамплина» (с использованием музыкального сопровождения; 2-3 минуты).
- Сейчас мы с вами сделаем остановку, немного отдохнем и попытаемся представить, что чувствует спортсмен, когда прыгает с трамплина.
Лягте на коврик удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы стоите на самой вершине горы. На ногах у вас лыжи, в руках лыжные палки. Вы мягко отталкиваетесь и начинаете скользить на лыжах вниз, постепенно набирая скорость. А вот и трамплин. Легкий толчок. И вы летите, парите в воздухе.
Над вами яркое солнце и высокое голубое небо. А внизу – горные вершины, покрытые искрящимся белым снегом. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Морозный воздух чист и прозрачен, и как будто звенит сотнями ледяных кристалликов, как колокольчиками. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.
Постепенно вы снижаетесь. Вот вы уже на земле. Дышится легко и свободно. Открывайте глаза. Вы хорошо отдохнули. Бодрое настроение, прекрасное ощущение полета будут с вами в течение всего дня (дети проходят за столы).
- После отдыха мы продолжаем нашу экскурсию. Это – Горнолыжный центр «Роза-Хутор» и экстрим-парк «Роза-Хутор» (слайд). Здесь проходят соревнования по горным лыжам (скоростной спуск), сноуборду (катание на доске) и фристайлу (фигурное катание на лыжах).
Я вижу спортсмена на дистанции. Сейчас и вы его тоже увидите (упражнение «Графический диктант»). Будьте внимательны! Начинаем: 3 клетки направо, 2 клетки вниз, 1 клетка налево, 1 клетка вниз, 4 клетки направо, 2 клетки вверх, 1 клетка направо, 3 клетки вниз, 4 клетки налево, 6 клеток вниз, 1 клетка направо, 3 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 2 клетки налево, 3 клетки вверх, 1 клетка налево, 3 клетки вверх, 1 клетка налево, 3 клетки вниз, 4 клетки налево, 1 клетка вниз, 1 клетка налево, 2 клетки вверх, 4 клетки направо, 6 клеток вверх, 2 клетки налево, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1клетка вниз, 2 клетки налево, 3 клетки вверх, 4 клетки направо, 1 клетка вверх, 1 клетка налево, 2 клетки вверх. Молодцы, все справились!
Ребята, как вы думаете, каким видом спорта может заниматься этот спортсмен? (Это может быть конькобежец, лыжник, фигурист).
- Верно. Среди зимних олимпийских видов спорта есть один вид, который очень напоминает детскую игру. Это кёрлинг. Но на самом деле спортсменам, которые занимаются этим видом спорта, требуются сила, выносливость, ловкость и меткость. Сейчас вы видите Кёрлинговый центр «Ледяной куб» (слайд). Здесь проходят соревнования по кёрлингу среди мужских и женских команд.
Вам тоже предстоит выполнить задание на меткость – точно расставить значки (задание по типу «Корректурная проба»). Вам нужно будет зачеркнуть все буквы, а все цифры обвести в кружочек. На выполнение этого задания вам отводится 2 минуты. Следить за временем вам помогут песочные часы – вы можете работать, пока в них не пересыплется песок. Итак, еще раз повторяю задание: зачеркнуть все буквы, все цифры обвести в кружок. Все готовы? Начали! (дети выполняют задание на готовых бланках).
- Закончили работу. А теперь обменяйтесь листочками. Рассмотрите работу своего соседа. Ответьте, успел ли ваш сосед выполнить задание полностью, до конца (выборочные ответы детей). Ваш сосед пропустил какие – нибудь фигурки? (выборочные ответы детей). Все ли буквы зачеркнуты? (выборочные ответы детей). Все ли цифры обведены в кружок? (выборочные ответы детей).
- Мы видим Олимпийский стадион «Фишт». Здесь проходила церемония открытия Олимпиады. Завершатся Олимпийские игры тоже здесь. Этот стадион назван в честь вершины в западной части Главного Кавказского хребта – «фишт» в переводе с адыгейского языка означает «белая голова».
Вот и подошла к концу наша экскурсия (дети становятся в круг). Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? (выборочные ответы детей). Молодцы!
А теперь на прощание мы опять пожмем друг другу руки, а потом свои яркие впечатления и хорошее настроение возьмем с собой в группу (рукопожатие «передается» по кругу от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу; затем берутся за руки и произносят слова:
Вот пришла пора прощаться, (подать сначала левую, затем правую руку)
В детский сад наш возвращаться. (взяться за руки и протянуть их в центр)
Мы спортсменам шлем привет, (опустить руки и покачивать ими
Олимпийских им побед! в такт словам).
- На память о нашей сегодняшней экскурсии я хочу вручить вам эти олимпийские сувениры.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий