a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Нетрадиционные техники рисования.

Автор: Мусина Лариса Дамировна Опубликовано: 2016-05-08 08:20:15

Документы для скачивания

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно- осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ 5270549212500 Б ерем нитки( около 20 см) и окрашиваем гуашью. Все ниточки выкладываем на одной стороне сложенного пополам листа. Складываем лист, накрывая нитки( концы нитей должны быть выведены наружу) . Потом аккуратно кладем одну ладонь на лист, прижимаем нити и осторожно по одной вытягиваем их. Получаются потрясающие узоры! ТАМПОНИРОВАНИЕ 440626519748500 О бычную поролоновую губку( такой мы моем посуду) разрезаем на несколько маленьких квадратиков. Это будут наши «кисти». Вместо мольберта мы используем лист картона или плотной бумаги – выкладываем на него краски разных цветов. Аккуратно, чтобы не набрать сразу много краски, макаем поролоновый квадратик в краску, и легкими прикосновениями к листу бумаги, рисуем. КАК ЩЕТКА СТАЛА КИСТЬЮ Эта техника называется" набрызг" . Используем простую зубную щетку. Еще понадобится небольшая деревянная палочка – например, шпажки для шашлычков. - 317589281000 Итак, зубную щетку окунаем в краску( снова следим за тем, чтобы краски было не слишком много) , берем щетку в левую руку, в правую – шпажку. Проводим шпажкой по щетке по направлению чуть вниз и к себе и брызги полетят на бумагу( предварительно надеваем на себя передники или специальные «рабочие» футболки) . Набрызги можно делать разными красками и на разном фоне( взять, например цветную бумагу) . Иногда, чтобы картина получилас ь законченная, приходится кисточкой что- то дорисо вать. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ На плотный лист бумаги или картона нарисуйте контур карандашом. И наносите на этот контур, разогретый руками пластилин. А потом вы можете украсить этот рисунок дополнительным материалом. ВОЛШЕБНЫЕ РИСУНКИ. . . . ИЗ СОЛИ! Дети просто пищат от восторга, насколько это увлекательное занятие! А результаты вдохновят на дальнейшие свершения: ) Итак, для творчества вам понадобятся- кисточка- белый клей в тюбике с узким носиком- соль- бумага( как вариант цветная) На листе бумаги с помощью клея нарисуйте то, что вашему ребенку будет угодно( рисунок или просто абстрактный замысловатый узор) . Затем щедро посыпьте лис т солью. Да соли не жалейте! Она должна покрыть все участки клея. Затем стряхните излишки в приготовленный заранее сосуд( очень хорошо подходит д ля этого противень для выпечки) Теперь начинается самое интересное! Окуните кисть в подготовленную, подкрашенную в разные цвета кр аску, и нанесите ее на рисунок. При этом не нужно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом! Краска начнет сама распро страняться вдоль солевых линий. В подобном рисовании очень захватывает именно процесс. Хотя и результат получается очень яркий и красочный. Дети как загипнотизированные наблюдают за путешествиями краски вдоль линий соли. В этот момент очень интересно порассуждать на тему того, как долго будет «двигаться» краска и встретится ли она в конце концов с другим цветом. А если встретится, то что из этого получится. ШТАМПОВАНИЕ Р ебенку может понравиться" штамповать" предметы или таким способом" нарисо вать" что- нибудь. Штамповать можно любыми предметами, это могут быть кубики( набор геометрических фигур) или резинк а на обратной стороне карандаша И даже пластиковой бутылкой- 165735- 1390650038572797366000 Осенними листьями и скомкан н ой бумагой Вы даже можете использовать овощи и фрукты lefttop Для штампования, в качестве исходного материала при помощи печать- клише вы можете взять что угодно, лишь бы было удобно держать в руках. Затем печать- клише погружаете в краску, и штампуете изображения на бумаге или на ткани. Так можно украсить косынку, футболку, салфетку или носовой платок. Сюжеты разнообразны: цветы, листья, птицы, животные, фигурки, ваше имя. Успехов в овладении нетрадиционными техниками и приемами в рисовании!

Оставить комментарий: