a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребенка

Автор: Чесалкина Ольга Александровна Опубликовано: 2016-05-11 05:02:22

Документы для скачивания

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка»

 

Одним из эффективных средств, всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству.

Наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций является театрализованная игра. Она имеет коллективный характер, что создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроения. Наконец, театрализованная игра является средством самовыражением и самореализации ребёнка.

Сейчас я предлагаю вам оказаться в роли детей и немного поиграть. Данная игра помогает мне учить детей осознавать телесные ощущения и формировать эмоции познавательных процессов.

- Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко, и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так! (Каждого поглаживаю по спине.) Я обернулась, но никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся! Я хочу с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так! (Каждого поглаживаю по руке.) Я повернула голову и увидела маленького гномика. Он очень внимательно посмотрел на меня и спросил: «Почему ты грустишь?» А я не знала что ответить, потому что не знала, какой он – добрый или злой? Как же это можно узнать? (Посмотреть на него; спросить; поиграть)

Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик. И научил меня одной интересной игре. А я научу вас. (Раздаются воздушные шары.)

Вам надо «раскрасить» стихотворение с помощью воздушных шаров и изменить голос в соответствии с образом того, о ком или о чём говориться в нём. (Поднимают шары и говорят только те, у кого соответствующий цвет.)

У котика шубка рыженькая,

У котика мордочка усатенькая,

Котик молочко пьёт,

Котик ласково песенки поёт.

(Поднимая оранжевые шары, говорят: « Мур-р! Мур-р!» и так далее.)

Щеночек беленький в ответ,

Он грозно тявкает во след.

(Тяв-тяв!)

Весёлый синий паровоз,

Вагоны дружно он повёз.

(Чух-чух!)

Вышла курочка-хохлатка,

Рядом жёлтые цыплятки,

Не ходите далеко

Строго квохчет им…

(Ко-ко-ко!)

Рыжая Бурёнка не молчит,

А вслед нам жалобно мычит.

(Му-у-у!)

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна

И грустно квакает.

(Ква-ква!)

И если праздник,

Детвора весело кричит…

(Ура!)  

- Все поднимаем вверх шары.

- Как вы думаете, злой или добрый гномик меня научил этой игре?

- А какое настроение осталось у вас после игры? Для ответа на этот вопрос выберите солнышко с эмоцией, которое соответствует вашему настроению.

Подводя итог, хочется выделить следующее, что эмоционально-социальное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.

Благодаря театрализованной деятельности были достигнуты такие результаты: дети стали более уверенными в себе, пропала скованность и неловкость, стала лучше мимико-жестовая речь и более устойчивая эмоциональная сфера.

Закончить своё выступление хочется словами польского педагога Януша Корчака:

« … Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

 Чесалкина О.А., воспитатель 1 категории

Оставить комментарий: