Познавательно- развлекательное мероприятие " Помни правила ГАИ -это правила твои!"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Помни правила ГАИ. Это правила ТВОИ Подготовила: воспитатель младшей группы Горохова Ю. Г. г. А рдатов Задачи: расширить знание о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Планируемые результаты: - интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, получаемый в процессе общения, изобразительной деятельности; в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии; - интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, владеют конструктивными способами взаимодействия; - интерактивное качество « Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдают правила поведения на улице( дорожные правила) ; - интегративное качество « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, аппликации; - интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течени и 15- 25 минут, умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; - интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательного «Социальн о- коммуникативного» развития( безопасность) : соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»; - интегративное качество « Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательного «Речевого» развития: могут участвовать в беседе. Ход занятия Воспитатель. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, в ы- дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице вс е- и взрослые, и пожилые люди, и дети- пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Знаки на дорогах», а сейчас давайте их вспомним. - к ак называется часть дороги, по которой движется транспорт? Дети. Шоссе, проезжая часть дороги Воспитатель. Как называется часть дороги, по которой идем мы с вам и- пешеходы? Дети. Тротуар Воспитатель. Идти по тротуару нужно только по правой стороне. Где пассажиры ждут свой транспорт? Дети. На остановке. Воспитатель. Как выглядит знак, обозначающий остановку? Дети. Это указательный знак в синем прямоугольнике. Воспитатель. Переходить дорогу можно только в определенном месте. Кто поможет нам с вами перейти дорогу? Дети. Светофор Воспитатель. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь, Я машинам помогаю И тебе хочу помочь- ребята, как светофор помогает пешеходам? Дети. Надо переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Воспитатель. Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит? Дети. Потому что для транспорта в это время горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой» Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите как вы определили, где можно переходить улицу? Дети. Здесь стоит знак «Пешеходный переход». А еще здесь через всю улицу начерчены широкие белые полосы( «зебра») Воспитатель. Ребята, посмотрите как на зеленый свет пешеходы переходят улицу? Дети. Идут тихо, спокойно, не мешая друг другу. Воспитатель. А на желтый? Дети. На желтый свет надо приготовиться Воспитатель. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги. Посмотрите внимательно: наша улица имеет одностороннее или двустороннее движение? Дети. Улица наша широкая имеет двустороннее движение Воспитатель. Если улица имеет двустороннее движение, мы, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать свое движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, двигаться дальше. Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу вы можете только со взрослыми. А где можно переходить улицу? Дети. Там, где есть надземные и подземные переходы. Для закрепления полученных знаний предложить детям выполнить ап пликацию «Удивительный светофор»