a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опытно- экспериментальная деятельность "Путешествие капельки"

Опубликовано: 2016-05-11 10:46:52

Документы для скачивания

Цель:   дать первоначальные представления о круговороте воды в природе; Упражнять в подборе слов- определений, слов- действий; Продолжать учить согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; подбирать рифму; Развивать слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность речи. Развивать графические навыки; творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему. Материалы и оборудование:   капелька( игрушка) , карточка с изображением четырёх капель вверху и внизу изображение дерева, цветка, лужи и дома на каждого ребёнка; картина с изображением капель, различных по форме; изображение капель на большом листе ватмана для дорисовывания.                                                       ХОД  ЗАНЯТИЯ. Ребята, к нам в группу пришла дождевая капелька. Она очень расстроена, потому что её подруги капельки потерялись, а ещё она хочет вернуться домой. Давайте поможем капельке. Как вы думаете, где живёт дождик? - В какое время года дождя не бывает и почему? - Какое у вас настроение, когда идёт дождь? - Давайте скажем по- разному «Дождь идёт»- грустно, весело, спокойно. - Какой бывает дождь?  - Что делает дождь? - Идёт дождь и поёт песенку: «Та – то  - ту»,  «То – ты – та»,  «Та – ти- ту». Повторите. - Что случится, если долго не будет дождя? - Продолжите предложение «Дождь – это хорошо, потому что…», «Дождь – это плохо, потому что…». - На что падают дождевые капли? - Проведите прямые линии так, чтобы на дом, дерево, цветок и в лужу попало по одной капле. Работа с карточками. А теперь отправляемся на поиски друзей капельки.   Пальчиковая игра. Капли раз, капли два Капли медленно сперва. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Зашумели, зашумели И на землю полетели. Рады ёлочки дождю, Рады уточки в пруду. И лягушка: ква- ква, Очень рада я, я. Дождь сильней всё барабанит, Он серьёзным делом занят. Поливает он цветы, И деревья, и кусты. А мы зонтики возьмём Под дождём гулять пойдём. Дождь становится всё тише, Мы его шагов не слышим. Но вокруг лишь погляди И найдёшь его следы. Посмотрите, куда попали эти капли? Что находится под землёй? Давайте посчитаем капли. Одна капля, две капли и т. д. Страшно каплям под землёй, решили они взяться за руки. Давайте найдём одинаковые капли и соединим линией. Упражнение на внимание. Посмотрите, какая большая капля. На ней написано стихотворение, но некоторые слова намокли, и я не могу их разобрать. Помогите мне, я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте. Игра «Подскажи словечко». Стихотворение Светланы Джус «Про дождик». Дождик капает по лужам. Ну, кому? Зачем он нужен? Дождь, конечно, нужен нам, А зачем? Ответ я дам! Там, где капля упадёт, Там цветочек …( расцветёт) . Травка будет зеленее, Если дождик льёт …( сильнее) . А ещё нам нужен дождь, Чтоб заколосилась …( рожь) , Чтоб деревья напоить, Тоже дождик должен …( лить) . В городе он словно дворник, Чистит улицу и …( дворик) . Пыль к земле дождь прибивает, Грязный воздух …( очищает) . Без дождя нам не прожить, Так что, дождик должен …( лить) . Как вы думаете, что произойдёт с этими каплями? Некоторые капли напоят растения, а другие попадут в подземные реки и озёра. Потекут подземные ручейки, пробьют себе дорогу и выйдут наверх, появится на земле родник с чистой водой, новые ручьи доберутся до рек, а реки до морей.  Давайте поиграем в игру «Ручьи – моря». Игра подвижная «Ручьи –моря». Давайте поиграем с капельками, превратим их в животных. Дорисуйте эти капли так, чтобы получились мордочки животных и придумайте предложение про свою каплю: с кем она встретилась и что случилось дальше. Игра «Дорисуй». Ребята, пока мы рисовали, пригрело солнышко, наша капля стала лёгкой и улетела на небо, в тучку. Она очень рада, что вы помогли ей вернуться домой, она передала вам большое спасибо. Давайте вспомним, какой путь проходят дождевые капли. По картине отслеживаем путь капли. Пора и нам возвращаться домой. Раз, два, три, четыре, пять Мы шагаем дружно в ряд. Раз шажок и два шажок, Посмелей шагай, дружок. Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Вы молодцы. Давайте похвалим себя: ай, какой я молодец, ай, какая умница.

Оставить комментарий: