a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие "Мордовия моя- народов дружная семья"

Опубликовано: 2016-05-11 10:48:51

Документы для скачивания

Развлечение для детей средней группы                                                                               «Мордовия моя – народов дружная семья» Программное содержание: - закреплять знания детей о Мордовии; - развивать у детей интерес к культуре мордовского народа; - развивать в играх физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; - вовлекать детей в активное подражание; - театрализация мордовской сказки «Как Собака друга искала»; - развивать артистичность; - воспитывать уважение к национальным традициям. Ведущий:  Шумбратадо, шабат! ( Здравствуйте, дети! ) Дети:  Шумбратадо! ( Здравствуйте! ) Ведущий:  Скажите, дети, на каком языке мы с вами поздоровались? Ответы детей. Ведущий:  Ребята, скажите, в какой республике мы с вами живём? Ответы детей. Дети читают стихи. В России средь берёзовых просторов Полянка есть – Мордовия моя. Она как песня матери, с которой, За горы уходили, за моря! Милый край! Мордовия родная! Здесь раздолье рек, лесов, полей. Для меня нет лучше в мире края Он мне всех дороже и милей. Сердцу близкий край мордовский, Ты мне снишься по ночам. В белых фартуках берёзки, Говор, смех односельчан. Ведущий:  А как называется столица Мордовии? Ответы детей. Ведущий:  Как называется город в котором мы живём? Ответы детей. Ребёнок:  ( читает заранее подготовленное стихотворение) Где- то там, за тихой Мокшей Стоит ельник весь промокший. И люблю я всей душой Городок свой небольшой. Ведущий:   Ребята, давайте поиграем в игру. Игра   «Бег к реке». Содержание и правила игры: На расстоянии 10- 15 метров от «реки» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к «реке», достают со «дна» её камень и бегом возвращаются назад, отдают камень водящему. Он определяет три первых места. Игра повторятся 4- 5 раз. Ведущий:  Ребята, как вы думаете, какие народы проживают в нашей республике? Ответы детей. Ведущий:  Верно, в нашей республике дружно живут русские, мордва, татары и представители многих других народов. Их многое объединяет, они рядом живут и трудятся, создают семьи, дети их вместе ходят в детский сад, в школу. Но у каждого народа есть своя культура, песни, танцы, сказки. Они дошли до нас из глубокой старины. Без прошлого нет будущего, поэтому любой народ бережёт свои традиции, обычаи, свой родной язык. Ведущий:  Ребята, а знаете ли вы, как появился мордовский народ? Ответы детей. Ведущий:  Существует легенда о рождении мордовского народа. И гласит она так. Однажды в мордовских дремучих лесах свершилось великое чудо. Ранней весной Бог солнца поцеловал своими лучами молоденькую яблоньку – и раскрылся на земле первый яблоневый цвет, красоты невиданной. За ним – другой, третий. И стала вся яблонька белой, сказочно прекрасной.   Залюбовалась её красотой птица счастья. Она коснулась своим крылом, чудо яблоньки, и превратила её в девицу ненаглядную. И пошла девица по земле. И там где нога её ступала, рождался мордовский народ: высокий, добрый, мудрый, трудолюбивый, хлебосольный. Ведущий:  Наше развлечение посвящено народным играм, сказкам. Ведь они, тоже часть национальной культуры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Предлагаю всем поиграть в игру. Игра   «В круги» Содержание и правила игры: Играющие становятся в круг. Выбирают водящего, который стоит в центре круга с плотно завязанными глазами. Игроки ходят по кругу и приговаривают: Отгадай, чей голосок, Становися в кружок И скорей кто- нибудь Своей палочкой коснись. Отвечай поскорей, Отгадать торопись! После этого игроки останавливаются, а водящий приближается к ним и ощупывает их головы: по длине волос, головному убору и другим признакам он должен узнать стоящего перед ним игрока. Тот чьё имя будет угадано, становится водящим. Если же игрок не будет угадан, он становится в круг и игра продолжается. Ведущий:  Наш край богат лесами. Ребята, а какие животные живут в наших лесах? Ответы детей. Ведущий:  Сейчас мы встретимся с некоторыми из них.   Давным- давно в лесу жила собака, одна- одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никогда не боялся бы. Ведущий:  Ребята, давайте поможем собаке. Собака решила найти друга в лесу, вот и нам нужно пойти в лес. Посмотрите, ребятки, дошли мы до опушки, в лесу снега много, нужно идти высоко поднимая колени, от этого деревца( перед детьми ставится искусственная ёлка) до следующего. Дети идут, высоко поднимая колени, перед ними идёт Собака( один ребёнок одет в костюм собаки) .   Посмотрите, ребята, здесь пенёчки, идём осторожно с пенька на пенёк перешагиваем. Вдруг собачка видит запутанные следы. Собака:  А вот и след зайца. Дети идут, наступая на следы, которые разложены на полу хаотично. Ведущий:  Ребята посмотрите, а кто там под деревом?                  Что за зверь лесной?                  Встал, как столбик, под сосной                  И стоит среди зимы,                  Уши больше головы. Дети, давайте поиграем с зайчиком:                  Зайка беленький сидит                  И ушами шевелит.                  Вот так, вот так, он ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, приподняв их над головой в виде заячьих ушей.                  Зайке холодно сидеть,                  Нужно лапочки погреть.                  Вот так, вот так, нужно лапочки погреть. Дети повторяют за Зайчиком движения: потирают руки, хлопают в ладоши.                  Зайке холодно стоять,                  Зайка хочет поскакать,                  Вот так, вот так, зайка хочет поскакать. Дети подпрыгивают на обеих ногах. Ведущий:  Подошла Собака к Зайцу и говорит ему Собака:  Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить? Зайка:  Давай. Ведущий:  Вечером они нашли местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо мышь, Собака услышала шорох, да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся. Заяц:  Зачем лаешь? Вот услышит волк. Придёт сюда и нас съест. Собака:  Неважный этот друг, боится волка. А вот волк, наверное, никого не боится.   Ведущий:  Раз, два, три, четыре, пять,                  Негде зайчику скакать.                  Всюду ходит волк, волк,                  Он зубами щёлк, щёлк!                  А мы спрячемся в кусты,                  Прячься, заинька, и ты. Появляется Волк. Волк:  Я лохматый, серый волк!           Я в зайчатах знаю толк!           Все они прыг да скок,           Попадут мне на зубок. Собака:  Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить! Волк:  Что ж, вдвоём веселее будет. Ведущий:  Ночью легли они спать. Мимо синичка с ветки на ветку перепрыгивала, собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку. Волк:  Ах, ты такая- разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас. Собака:  И волк боится, уж лучше мне подружится с медведем. Ведущий:  Пошла она к медведю. Медведь:        Я хозяин леса строгий.                        Спать люблю зимой в берлоге,                        И всю зиму напролёт                        Снится мне душистый мёд.                        Страшно я могу реветь.                        Кто же я, скажи? ( Медведь) Собака:  Медведь- богатырь, давай дружить, вместе жить! Медведь:  Ладно. Пошли ко мне в берлогу. Ведущий:  А ночью собака вновь услышала какой- то шорох. Вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку. Медведь:  Перестань! Придёт человек, шкуру с нас снимет. Собака:  Ну и дела! И он оказался трусливым. Ведущий:  Убежала она от медведя и пошла к человеку. Собака:  Человек, давай дружить, вместе жить! Ведущий:  Согласился человек. Накормил собаку, построил ей тёплую конуру возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это. Спасибо говорит. С тех пор человек и собака живут вместе, дружно и весело. Собака:      Вот какой весёлый пляс                   Во дворе идёт у нас!                   Не стоит никто на месте,                   Все танцуют с нами вместе,                   Все ногами топают,                   Все в ладоши хлопают! Звучат весёлые мордовские напевы, дети пляшут.

Оставить комментарий: