a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему «Настроение»

Автор: Гришина Вера Викторовна Опубликовано: 2016-05-12 11:54:45

Документы для скачивания

Музыкальное занятие в подготовительной группе на тему «Настроение» Цель. Дать  детям  представление о том, что музыка может передать разное настроение людей. Задачи: продолжать учить  детей  слушать и воспринимать классическую музыку; формировать  эстетическое  отношение, воспитывать любовь к музыке; обогащать  представления  детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке; определять  настроение, характер звучания, а также инструмент, на котором исполняется пьеса; развивать образную речь; продолжать работу над этюдами; внимательно слушать музыкальные фразы, выполнять соответствующие движения; в оркестровой импровизации выделять концы музыкальных фраз, отмечая их игрой на музыкальных инструментах. Словарная работа: мелодия, этюд, скорбь, интонация. Предварительная работа: беседа с детьми по опере К. Глюк “Орфей и Эвредика ” о значении интонации в музыке, о человеческих чувствах и эмоциях. Слушание музыкальной пьесы С. Майкапар “Раздумье”. Материалы к занятию: Аудиозапись “Мелодия” К. Глюк; “Романс” муз. П. И. Чайковского; 12 лендлеров Ф. Шуберт; “Пиццикато” муз. Делиба; “Мелодия”. А. Рубинштейн. Ход занятия Встречаю детей с улыбкой на лице. - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день Я вижу у вас хорошее настроение. Давайте наши улыбки и хорошее настроение подарим друг другу. Можно просто улыбнуться или прикоснуться. От ваших улыбок зал наполнился улыбкой. А улыбки могут растопить даже лед, это мы сейчас увидим. Встаньте, пожалуйста, врассыпную по залу. Представьте себя “застывшими сосульками”. Покажем, как тают сосульки, превращаясь в маленькие ручейки. “Мелодия” А. Рубинштейна. Этюд “Таяние”( сборник “Волшебные птицы года” Р. Киркос, И. Постоева) . Все сосульки растаяли, превратились в ручейки. На проталине выросли цветочки. Покажите, как эти цветочки растут и тянутся к ласковому солнышку. Этюд “Цветы растут”. “Романс” П. И. Чайковского( сборник “Волшебные птицы года” Р. Киркос, И. Постоева) . Как красиво вы танцевали! Какое множество цветов! Их тонкий аромат наполнил весь зал. Как же не любить цветы! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звездочка. Нет на земле ничего прекрасней и нежнее цветов. Сейчас мы возьмем этот цветок( предлагается живой цветок) трепетно и нежно, вдохнем его аромат, и будем передавать друг другу, а при этом любоваться им и вместе с ним передавать тепло, доброту своей души, улыбку. Этюд “Любование цветком”. Ф. Шуберт “12 мендлеров ”. Дети садятся на стульчики. Продолжаю. Медленно, очень тихо, боясь потревожить кого- то, в нашу комнату входит музыка… Знакомая, любимая… Ощущение удивительного покоя и счастья охватывают нас, далеко уносятся тревоги. Сейчас мы послушаем необыкновенную музыку. Будьте очень внимательны, потому что вам предстоит еще одна встреча с красотой. К. В. Глюк “Мелодия”( Аудиозапись) . - Какое настроение передает эта музыка? - Печаль. - Какая она по характеру звучания? - Грустная, печальная, нежная, спокойная, протяжная. - “Мелодия” пронзительной нежности, мелодия певучая, непрерывная, льется как бы на одном дыхании. - Какой инструмент исполнял? - Скрипка. - Правильно. Скрипка может запеть человеческим голосом, может и заплакать как человек. Вы услышали как она тихо, жалобно заплакала? Мы с вами много говорили о скрипке. Какой же голос у скрипки? - Ясный, очень красивый, выразительный, похож на человеческий голос. Скрипка своим удивительно нежным звучанием передает человеческие чувства, отражает внутренний мир человека. А слово “мелодия” красивое само по себе слово, мягкое, благородное. Мелодия – это напев, а композиторы говорят: “Мелодия – душа музыки”. Разные мелодии передают самые разные настроения, человеческие чувства. Есть музыкальные произведения и песни, которые состоят из одной только мелодии. Есть и сочинения, носящие названия “мелодия”. Эту удивительно нежную, красивую музыку написал немецкий композитор К. Глюк( показываю портрет композитора) . Мы послушаем ее еще не раз. Сейчас послушайте, пожалуйста, фрагмент из музыкальной пьесы и определите его название( повторное слушание) . Играю музыкальный фрагмент из пьесы “Раздумье” С. Майкапара. - Ребята, какое настроение в ней выражено? - Грусть. - Да. Настроение грустного размышления. - Какая она по характеру звучания? - Задумчивая, неторопливая, светлая, нежная. - Чем же она отличается от “Мелодии” К. Глюка? - Правильно. Грусть бывает разная: грусть- печаль и светлая грусть, грусть- волнение, грусть- скорбь, отчаяние. Ребята, главную мысль, содержание в музыке отражает интонация. Интонация музыки и речи похожи. Когда человек о чем- то размышляет, он говорит медленно, тихо, неторопливо. А когда он взволнован, его речь какая? - Быстрая, часто прерывается. Так и в музыке. Тревожный или задумчивый, веселый или шутливый характер создается разными интонациями. Не раз слушали мы с вами очень выразительную музыку Делиба; под его звучание выполняли упражнение “Краски”( импровизация по авторской программе Т. Э. Тютиниковой “Элементарное музицирование ”) . Сегодня попробуем под эту музыку поиграть на музыкальных инструментах и самодельных коробочках. Оркестровая импровизация. “Пиццикато” муз. Делиба Сегодня мы с вами услышали много прекрасной музыки. Пусть музыка звучит в душе каждого из вас. Донесите ее до своих близких, поделитесь с ними впечатлениями. До свидания!

Оставить комментарий: