Музыкальное занятие в средней группе «Какого цвета музыка?»
Документы для скачивания
Музыкальное занятие в средней группе « Какого цвета музыка? » Программные задачи: 1. Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. 2. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. 3. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. 4. Воспитывать коммуникативные качества. Ход занятия: Дети спокойным шагом заходят в зал и встают в полукруг. Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас и хочу поздороваться не только с вами, но и со зверятами, которых вы изобразите. ( Попевка «Здравствуйте, котята») . Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места! ( дети встают в круг, согнув руки в локтях и под песню «Поезд», муз. Д. Кабалевского, сл. М. Картушиной, двигаются топающим шагом. Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка. Называется она «Разминка». 1. Упражнение: «Марш, барабан, колыбельная». Дети выполняют задания без помощи воспитателя. 2. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики плясать». Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики плясать. Большой пустился в пляс, Указательный в припляс, Средний пальчик поклонился, Безымянный – притаился. А мизинец – удалец Цепь сомкнул, молодец! Как же дальше танцевать? Нужно цепь разорвать! Музыкальный руководитель: Разминка прошла успешно, садимся в вагончики и едем дальше. Эта станция называется «Музыкальная», на этой станции мы будем слушать музыку и беседовать о ней. Садитесь поудобнее. 1. После прослушивания пьесы П. И. Чайковского «Баба- Яга» проводится беседа о содержании пьесы, темпе, характере. Музыкальный руководитель: А вы знаете, что музыка может быть цветной? Красный цвет какой по характеру? ( Радостный, веселый) . А розовый? ( Нежный, ласковый) . Выберите квадратик, который по цвету соответствует пьесе «Баба- Яга». 2. Мы с вами уже говорили о том, что музыка может быть по звучанию высокой и низкой. У вас по две карточки, на одной – большой колокольчик, а на другой – маленький. Давайте споем, как звучит большой колокольчик. ( Бом. Бом) . А маленький? ( Динь, динь) Дети слушают музыку в высоком и низком регистрах и показывают соответствующие карточки. Музыкальный руководитель: Следующая станция «Песенная». Дети угадывают песню «Про маму » по музыкальному сопровождению. 1 куплет поют a capella, 2 куплет с музыкальным сопровождением. Выбирают карточку по цвету, соответствующую характеру песни. Следующая остановка: «Плясовая». Все, кто живет на этой станции, очень любят танцевать. Я вас тоже приглашаю поплясать. Дети угадывают танец, : « А я бойкий паренек» по картинке. Затем разучивают элементы пляски «Калинка». Музыкальный руководитель: И, наконец, самая веселая станция – «Игровая». Угадайте, кто с вами здесь будет играть? ( Загадывает загадку) : Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его, конечно…( Ежик) . Игра «За грибами в лес идем»: За грибами в лес идем, Прыгаем по кочкам. А в лесу колючий еж Стережет грибочки. Ты нас ежик не коли, Ты нас лучше догони! Пора возвращаться. Поехали! Вот мы и дома! Немножко устали, давайте отдохнем. Упражнение на релаксацию: Дети садятся на палас, гладят ручки и ножки. Музыкальный руководитель сопровождает упражнение словами: Наши ножки устали, Они прыгали, скакали. Наши ручки устали, Они хлопали, играли. Глазки засыпают, Детки отдыхают. Глазки открываются, Детки просыпаются. Дети прощаются и под спокойную музыку уходят из зала.