Мастер-класс "Занимательное Азбуковедение"
Документы для скачивания
Мастер- класс «Занимательное азбуковедение » Цель: П резентация дидактического пособия « лэпбук », как средства развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Актуализировать значение использования дидактических пособий и игровых методов обучения в процессе речевого развития дошкольников. По знакоми ть педагогов с игр ами и упражнения ми на формирование фонематического слуха и звуковой культуры речи старших дошкольников с использованием лэпбука. Показать на примере использования лэпбука возможности с озда ния едино го образовательно го пространств а ДОУ и семей воспитанников по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста. Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы определить тему нашей встречи я предлага ю вам поиграть со мной в игру « Четвёртый лишний». Посмотрите, пожалуйста, на слайд и найдите такой предмет, который по каким – либо признакам отличается от всех. Педагог, назвавший правильный ответ, получает карто чку с буквой – Л, П, У, Э, К, Б. Ведущий: А теперь вам нужно из этих букв составить слово( ЛЭПБУК) . Участники мастер- класса составляют из букв слово. Ведущий: Правильно! Э то и есть тема нашей сегодняшней встречи. Ведущий: Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, которое представлено в новой форме р аботы с дошкольниками и родителями: « Лэпбук как средство формирования звуковой культуры речи у дошкольников». Ведущий: Лэпбук – это, в дословном переводе с английского языка, означает « книга на коленях». Лэпбук является универсальным пособием как для педагога, так и для детей и их родителей, где педагог решает педагогические задачи, а у ребенка развиваются личностные качества такие как: самостоятельность( где он сам выбирает деятельность) , самоконтроль, рефлективность, мотивация. Разработанный нами л эпбук «Занимательное Азбуковедение» представляет собой совокупность заданий и упраж нений по звуковой культуре речи детей старшего дошкольного возраста. Центральное место в данном пособии занимае т «Звуковой барабан». «Звуковой барабан» представляет собой круг с секторами, на которых предложены задания( «Мягкие – твердые», «Ударение», «Звуки в слове», «Деление на слоги», «Звуковой анализ слова») . Основной целью игры «Звуковой барабан» является формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Ведущий: Сегодня я вам предлагаю поиграть в «Звуковой барабан». Участниками игры автоматически становятся те, кто получил букву. Вам можно выбрать себе персонального болельщика. Сегодня, игрок и болельщик – это одна команда, вы вместе приумножаете свой капитал, если игрок не может выполнить задание, ему помогает болельщик, но тогда монетки получает только болельщик. Болельщик делает ставки на игрока, если игрок правильно выполняет задание, то монетки получает не только игрок, но и болельщик. Итак, кидаем кубик, выбираем задание. Участники мастер- класса участвуют в игре, подвод им итоги, определяем победителя. Ведущий: Другой вариант игры с использованием лепбука – игра « Буквобол ». « Буквобол » – малый барабан, представляет собой круг с секторами, на которых предложены игровые задания с буквой( «Слепи букву», «Собери пазлы », «Заштрихуй букву», «Обведи по точкам», «Выложи букву из счетных палочек») . Основной целью игры« Буквобол » является развитие мелкой моторики и зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста. В боковых вкладках размещается материал к заданиям на барабанах. Для детей умеющих чи тать представлены такие задания: «почитай- ка» и «Водопад». В лэпбуке имеются дополнительные игровые задания «Найди букву», «ребусы», «домино», «какая буква спряталась», Допиши букву, преврати буквы в рисунок. Ведущий: Желаю всем творческих успехов!