Патриотическое воспитание дошкольников старшей группы. 2015-2016 уч.год.
Воспитывая любовь к родному краю, к Родине дети должны иметь представление о стране, городах, столице, символике государства. Любовь к Родине начинается с любви к своей Малой Родине – месту где человек родился, начиная с мамы. С уважения и любви к маме.
Пример. В программе «Время было сообщение о том, как осетин убил – зарезал парня (из России) русского за то, что тот нецензурно назвал мать, и это не первый случай. Это говорит о том, неправильно воспитываем мальчиков. В народе Матерью называют Родину, малой Родиной называют место где родился человек, потом уже Мордовия и Россия. Главный мотив в патриотическом воспитании – воспитании в ребятах чувство ответственности.
Оно – залог патриотизма. Желание доводить дело до конца, трудолюбие, интерес к Родине, начиная с малой Родины до большой России. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать в какой стране он живет. Нужно беседовать о Родине, родном поселке, о Мордовии, о России. О хороших людях, чтении книг на патриотические темы, рассказывать о героях Великой Отечественной войны и труда. Чтобы дети пели наши песни, песни культурные.
Особенно мальчикам надо прививать любовь к Родине, чувство гордости за Россию, чтобы они не боялись в будущем идти в Армию. Чтобы мальчики занимались физкультурой – это дает им уверенности. Чтобы дети слушали хорошие песни: Газманова, «Любэ» и другие. И смотрели поучающие фильмы о солдатах, о военных.
Нужно учить детей трудолюбию игрушки убирать за собой на «место».
Послушайте как отвечают сейчас дети – не хочу, не буду, я устал, а меня тут не было. Надо объяснять детям, что есть такое слово «надо». Ты хочешь кушать? А я не хочу варить, а (не нравиться,…) кушать нечего. Видишь сынок, не хочу а надо, я пойду и сварю и ты должен убирать игрушки, хоть и не хочется.
В патриотическое воспитание входит и формирование бережного отношения к природе. Поехали куда – то отдыхать на природу, на речку и т. д.
- Посмотри как красиво, нравится тебе (сын или дочь), вот чтобы было так красиво – надо беречь природу, костёр тушить, мусор не бросать, стекло не колоть.
Патриотизм это высшее социальное чувство. Вы скажите доступно ли они малышам. Из опыта работы и наблюдении – да доступно. Чувство любви к поселку, родной природе, к своей Родине.
А какие игрушки покупаем детям. Если солдат, то американских, бэтманов, охотников за привидениями, монстров, а запах от этих игрушек, и выпускают их в Китае, есть, магазин называют его «Русская помойка». Из отходов всяких – перерабатывают их и делают игрушки.
Вот такая педагогика. А в педагогике как и в медицине, главное – не навредить. Поэтому, прежде чем ответить ребенку на вопрос о Чечне, и терроризме, подумайте как тактично и рассудительно ответить ребенку. Хотелось бы немного поговорить о речи, о родном языке, чтобы дети не употребляли иностранные слова, камон вместо быстрее «о кей» и т. д. Или как сейчас модно говорить слово «похоже».
О патриотическом выступлении можно говорить много. Поэтому воспитывайте в детях чувство любви к Родине, а это чувство одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно чтобы ребенок почувствовал ответственность за родную землю и ее будущее. Начиная со своей мамы и малой Родины.