Писаревская Т.П. НОД на тему: "Лекарственные растения"
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 п. Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность на тему: « ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ » Подготовила: воспитатель Писаревская Татьяна Павловна Маслова Пристань 201 6 Тема: ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Цели: учить узнавать и правильно называть лекарственные травы; расширять знания о пользе и применении лекарственных растений; закреплять правила поведения при сборе лекарственных трав; воспитывать любовь к растительному миру. Наглядный материал и оборудование: лекарственные расте ния, игрушка- Колобок, за которого говорит педагог, напиток «Здоровье». Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотво рений об одуванчиках Методика проведения Колобок. Здравствуйте, ребята! Я катился по полям, лесам, лугам, дорогам. Собрал много лекарственных расте ний, а как они называются — не знаю. Помогите мне, по жалуйста. Педагог. Давайте поможем Колобку и назовем растения, которые он собрал. Педагог берет из корзинки растения, показывает их детям. Дети. Это ромашка, тысячелистник, мать- и- мачеха, души ца. Педагог. Прочитайте Колобку стихотворение, которое мы с вами учили. Как оно называется? Дети. Стихотворение называется «Что растет? » На лугу растут: ромашка, лютик едкий, клевер- кашка! Что еще? Гвоздика, смолка, колокольчик, хвощ — как елка. А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки, Подорожники, вьюнки, Еще много разных травок У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых! Г. Лагздынь Педагог. Молодцы! А кто знает, как хранятся травы? Дети. Травы хранятся в брикетах, пакетах и коробочках — в сухом виде. Педагог. Что можно приготовить из сухих растений? Дети. Из сухих растений можно приготовить настойки и отвары. Педагог. Правильно. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей. Дидактическая игра «Назови и расскажи». Педагог. Перед вами лежат лекарственные растения. Я по кажу вам какое- нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место произрастания, время сбора для заготовки и употребления в медицинских целях. Дети рассказывают о растениях. Педагог. А теперь отгадайте загадку: «Рос шар бел, дунул ветер — шар улетел». Дети. Это одуванчик. Физминутка «Одуванчики». Дождик поливает. Солнышко пригревает. Одуванчики на полянке растут, Становятся все больше. . . Вдруг налетел ветер. Стал дуть на одуванчики. Ветер подул еще сильнее. . . Вдруг с голов одуванчиков Полетели белые легкие парашютики, — Снова будут расти одуванчики. Дети показывают, как растут одуванчики, как летят пара шютики. Дети рассказывают стихотворения об одуванчиках. Педагог. Кто напомнит правила поведения при сборе ле карственных трав? Дети. Нельзя рвать много растений; нельзя пробовать плоды и корни; после сбора лекарственных трав нужно тща тельно вымыть руки. Педагог. А теперь попробуйте угадать, о каких растениях я расскажу. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. Дети. Это ромашка. Педагог. Растет у дороги, семена идут в стрелку. Приме няют для остановки кровотечения из ран. Дети. Это подорожник. Педагог. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или жел тые. Применяют при ангине и для промывания ран. Дети. Это календула. Педагог. Ребята, назовите Колобку еще раз растения, ко торые он собрал. Дети называют растения. Педагог. Скажите, почему они называются лекарствен ными? Дети. Потому что они употребляются для лечения разных болезней. Педагог предлагает детям попробовать напиток «Здоровье» и постараться определить, какие травы использованы для его приготовления.