конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Поможем Мишутке быть здоровым"
Документы для скачивания
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Мишутке быть здоровым! » 2 младшая группа Цель: Формирование бережного отношения к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления о здоровом образе жизни; - закрепить способы оздоровления организма в холодное время года; - упражнять детей в умении выполнять точечный массаж; - воспитывать сострадание и сочувствие, желание помочь в беде. Оборудование: мягкая игрушка Мишутка, шарфик, планшеты для вопросов, карточки с признаками, карточки на тем «Как быть здоровым», листы с кодировкой музыка для релаксации, мешочек «Здоровья», доска. Ход занятия: 1. В группу входит медработник и держит медвежонка. Медработник: - Здравствуйте, ребята! Ко мне пришёл Мишутка, но что он говорит, не могу понять. Может, вы догадаетесь в чём дело и сможете ему помочь? Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой он грустный, молчаливый и шарфик почему- то завязал. А почему? Дети: - Наверное, он заболел. У Мишутки болит горлышко. Он простудился. 2. Игра «Подари вопрос» Воспитатель: - Давайте с нашим гостем поближе познакомимся и Мишутке подарим вопрос. ( Дети работают с набором карточек на планшете и упражняются в формулировке вопросов, например: «Какой МИШУТКА по цвету? »…по рельефу? . . . по запаху? . . . по влажности? . . . по температуре? . . . по размеру? . . . по весу? . . . по месту обитания? ». . . ) ( Дети озвучивают свой вопрос, при желании могут дать полный ответ. ) Воспитатель: - Ребята, Мишутка что- то хочет сказать – он просит научить его, что делать, чтобы быть здоровым. Поможем медвежонку? ( Да! ) Давайте расскажем, что делать, чтобы не болеть. Помогут нам карточки. Выберете любую и расскажите как укрепить здоровье. ( Воспитатель на доске кодирует информацию понятными для детей символами. ) Дети: - Чтобы не болеть, нужно делать зарядку; есть витамины, фрукты и овощи, правильно питаться; чистить зубы; полоскать рот отваром из трав; гулять на свежем воздухе; тепло одеваться; заниматься спортом; мыть руки с мылом; посещать бассейн; делать массаж; соблюдать режим; посещать соляную пещеру. Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Ребята, с помощью кодировки, сами расскажите что полезно для здоровья. Воспитатель: - Для здоровья ещё полезно хорошее настроение, давайте с Мишуткой поиграем. 3. Физминутка( Автор игры: Нина Пикулева. ) КАК ЖИВЁШЬ? ВОТ ТАК! Как живёшь? Вот так! Как плывёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Вдаль глядишь? Вот так! Машешь вслед? Вот так! Ждёшь обед Вот так! Утром спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! 4. Выполнение точечного массажа- Мишутка, ребята хотят тебя научить выполнять точечный массаж – это очень хорошо помогает укрепить иммунитет и помогает здоровью. Приглашаю всех расположиться на ковре и повторять за мной. ( Звучит музыка приятная музыка. ) Весёлый массаж ( стихи Бездетко Т. М. ) Точку первую найдём и слегка её нажмём. Посильнее надави – сосчитай до 10. Вправо – влево мы покрутим И здоровенькими будем! А теперь возьмём мы ушки и потянем за верхушки, Сверху вниз их разомнём и назад их заведём, Вниз за мочки потяни… Если хочешь – повтори! Мы найдём другие точки – выполнять всё будем точно: Точки эти надави, сосчитай до 10, Вправо – влево покрути и ещё раз повтори. Выполняй массаж полезный и забудешь про болезни! ! ! 5. Итог Воспитатель: - Хотите сделать Мишутке подарок? ( Да. ) Вот «Мешочек здоровья»- он волшебный: Всё, что произносится – в мешочке носится, Когда он открывается – всё это вспоминается. Провожать Мишутку пойдёт тот, кто рецепт здоровья принесёт. ( Дети говорят в мешочек, что полезно для здоровья. )