Конспект занятия в средней группе ко "Дню Космонавтики"
Документы для скачивания
Провела занятия воспитатель средней группы: Черепкова С. В. Аппликация из цветной бумаги: «Ракеты и кометы. » Задачи: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным спосо б ом: делить квадрат на три треугольника( большой треугольник- нос ракеты, два маленьких – крылья) . Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности. Предварительная работа: Рассматривание изображений ночного неба. Беседа о космосе( в доступной форме) . Знакомство с явлением контраста( день и ночь, свет и тень, черное и белое) . Изображение ночного неба со звездами и кометами. Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек( карандашей) , бумажных полосок. Закрепление представлений о геометрических фигурах( прямоугольник, треугольник, круг, полукруг) . Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги темно- синего, фиолетового, черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки. Содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт»: Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне ы надо, очень надо К двум Медведицам слетать! Если силы наберу, Заверну и на Луну, И к веселым марсианам Непременно загляну! Мама шлам уже купила, Скоро к звездам полечу. Ем и кашу и морковку, Если даже не хочу. Воспитатель показывает детям несколько рельефных картин «Звезды и кометы», выпо лне нных на занятии по лепке, и предлагает сделать картины- аппликации «Ракеты и кометы». Спрашивает, как можно сделать бумажные кометы. Уточняет, дополняет и конкретизирует варианты, предложенные детьми; Разрезаем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы- одноцветной или многоцветной; при этом полоски можно наклеивать не наглухо, а лишь в нескольких местах( нанося клей отдельными точками) , чтобы хвост слегка свисал и «шевелился»; Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из живописный «хвост» кометы; Разрываем бумагу на кусочки- крупные и мелкие, наклеиваем на фон- «ночное небо»- сначала большое «рваное» пятно, а поверх него и сбоку – кусочки меньшего размера( обязательно другого цвета) и полоски; «голову» кометы вырезаем из бумажного квадратика или используем конфетти. Украшаем пышный хвост из рваных цветных бумажек. Затем педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты: Ерем прямоугольник желтого, оранжевого или красного цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно( под углом) так, будто ракета летит в космос; Берем квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений- нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – то крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса( внизу) ; Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты: разрываем кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса( педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня) ; Завершаем оформление ракеты – рисуем или приклеиваем иллюминатор, в который смотрит космонавт. Педагог выставляет для ориентира технологические карты «Ракета», «Комета». Дети выбирают материалы и составляют свои картины – аппликации «Ракеты и кометы» После занятия. Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы». Воспитатель читает детям еще один вариант стихотворения Г. Лагздынь «Космонавт». Мне бы надо, очень надо Космонавтом смелым стать. Мне бы надо, очень надо К двум Медведицам слетать, У Медведиц погостить, И коврижкой угостить, Уж какая там природа: Ни цветов, ни пчел, ни меда, А потом махнуть в ракете К самой северной планете…