План-конспект НОД по математике «Путешествие умников и умниц в страну Математики»
План-конспект НОД по математике «Путешествие умников и умниц в страну Математики»
С дошкольниками подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", «Физическая культура».
Задачи:
- Закреплять умение правильно ориентироваться на листе тетради; развивать умение выполнять задания под диктовку;
- Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение; продолжать учить составлять задачи по картинкам; правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат;
- Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- Закрепить представление о последовательности дней недели;
- Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, ромб и их основных признаках; учить создавать формы из геометрических фигур; развивать наглядно-образное, так и абстрактное мышление;
- Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом;
- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Методы и приемы:
Практические: Физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, упражнения, решение числовых выражений.
Наглядные: макеты городов, часов, сюжетные картинки.
Словесные: отгадывание загадок, составление задач по сюжетным картинкам.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, часы, атрибуты к игре.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка "Я по улице гулял" пальчиковая гимнастика "Я хочу построить дом" |
Игровая |
Д/и "Подбери пару»", "Ручеек», «Паутинка" |
Продуктивная |
Рисование графического диктанта |
Познавательно-исследовательская |
Отгадывание загадок, составление рисунков из геометрических фигур |
Коммуникативная |
Решение задач по сюжетным картинкам |
Трудовая |
Наведение порядка на рабочем месте |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|||
1 |
Педагог сообщает, что сегодня отправимся в путешествие в страну Математики, где живут цифры, знаки, фигуры. Но чтобы попасть в эту страну, умникам и умницам нужно пройти портал времени. Д/игра «Ручеек» |
Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, с числом 10. У остальных детей карточки с цифрами от 0 до 10. Пропускают только тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено. |
Сформирован интерес к предстоящей деятельности; Закреплен состав чисел первого десятка |
|||
2 |
Педагог сообщает, что в каждой стране есть города и предлагает посетить некоторые из них. Нас встречает «Город геометрических фигур». Здесь умников и умниц ждут загадки. Предлагает отгадку выложить из геометрических фигур:
|
Дети отгадки выкладывают из геометрических фигур. Считают, сколько всего фигур использовалось, каких, называют их |
Закреплено название геометрических фигур. Развито воображение |
|||
3 |
Следующий город на пути у умников и умниц «Город веселых задач». Педагог вывешивает сюжетные картинки и предлагает составить задачи. Напоминает, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. |
Дети сообща (по командам) составляют, решают задачи, записывают решение в тетради. Назначают ответственного, доказывают правильность ответа |
Закреплено умение составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Развито логическое мышление |
|||
4 |
Физкультминутка «Я по улице гулял, Галок и ворон считал: Раз, два, три, четыре, пять. Буду я опять считать. Рот открыл, смотрю я в небо, Вправо, влево. Я там был. Птичкой захотел я стать и руками стал махать. Крылья вверх, и крылья вниз, Только слышен ветра свист. Я подпрыгнул, чтоб взлететь, Но пришлось на землю сесть». |
Выполняют движения в соответствии со словами |
Обеспечена потребность детей в движении |
|||
5 |
Педагог загадывает загадку: «Они ходят, но стоят. Всем о времени твердят. Когда спать, когда вставать. Когда можно погулять». Сообщает, что умники и умницы попали в «Город часов». Проводит игру «Который час?» «Это время нам знакомо: Это время — для подъёма». «Это время не для булок, Это время — для прогулок. На крылечке, у дверей Мы покормим голубей». «Это время — для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра» «Это время тишины. Все мы знать его должны, Потому что в этот час Снова ждут подушки нас». «Это — время простокваш, В это время — полдник наш». |
Дети отгадывают загадку. Определяют точное время на макете и называют его. |
Закреплено умение определять время по часам с точностью до часа |
|||
6 |
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
Развито мелкая моторика рук |
|||
7 |
Вот и дошли до столицы страны Математики. Здесь живет королева точной науки. Но ее охраняет верный друг. А кто это, узнаем, когда напишем графический диктант (собака). |
Дети под диктовку пишут графический диктант |
Закреплено ориентировка в пространстве на листе тетради в клетку |
|||
8 |
Педагог сообщает, что скоро закроется портал времени. Чтобы попасть обратно в группу, предлагает поиграть в игру «Паутинка». Педагог начинает игру и задает вопрос: «Какой сегодня день недели?» |
Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос «сегодня вторник, а завтра – какой день недели?» |
Закреплено представление о последовательности дней недели |
|||
9 |
Подводит итог занятия. Спрашивает у ребят, какие задания были легкими, а какие – сложными; в каком городе больше понравился? |
Дети называют легкие и сложные задания. Каждый ребенок оценивает свою деятельность и работу партнера |
Научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера |