a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации родителям по организации летнего отдыха детей!

Опубликовано: 2016-05-16 11:49:03

Документы для скачивания

Рекомендации родителям по организации семейного отдыха в летний период.  Особая роль в организации мероприятий активного отдыха дошкольников летом принадлежит родителям, совместному семейному отдыху, пропагандирующему здоровый образ жизни. Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей.   Совместный активный досуг:                                          1.      способствует укреплению семьи; 2.      формирует у детей важнейшие нравственные качества; 3.      развивает у детей любознательность; 4.      приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение; 5.      расширяет кругозор ребенка; 6.      формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа; 7.      сближает всех членов семьи( дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу) . Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.  Совместный семейный отдых в выходные дни и в каникулярное время имеет целый ряд компонентов: 1.       Физкультурно- оздоровительный. Дети и родители находятся в движении, они активны. Физкультурная активность( плавание, велосипед, подвижные игры, длительные туристические переходы) в сочетании со свежим воздухом оздоравливает и укрепляет. 2.       Социально- коммуникативный. Дети и родители, а также дети между собой, постоянно общаются, причем в новых коммуникативных условиях. Происходят знакомства с новыми людьми, укрепляются взаимоотношения со старыми друзьями. Дети и родители узнают друг друга с новой, непривычной для них стороны, в новых условиях. 3.       Эмоционально- психологический. На детей, как впрочем и на взрослых, усиливается эмоционально- психологическая нагрузка. Дети, под влиянием личных примеров взрослых, оказываются более подготовлены к возможным экстремальным ситуациям, пытаются самостоятельно находить выход из затруднительных житейских ситуаций. У детей воспитывается самостоятельность, организованность, развивается воля. 4.      Эстетический. Дети, находясь под умным, чутким, ненавязчивым руководством взрослых, учатся эстетическому восприятию окружающей природы, памятников старины, исторических достопримечательностей. 5.      Познавательный. Дети знакомятся с новыми для них растениями, животными. Они узнают истоки происхождения своего края, историю своей малой родины. 6.      Прикладной. У дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде( умение ориентироваться на местности, разбить лагерь, разжечь и затушить костер под обязательным контролем взрослых, оказать первую помощь) .   Каждый вид семейного отдыха принесет ожидаемый результат только в том случае, если будет заранее спланирован, продуман и нацелен на получение оздоровительного эффекта и удовольствия от совместного содержательного времяпрепровождения.  Например, каникулы на даче могут протекать по единому сюжету: «Город мастеров», «В дебрях Амазонки», «Земляне и пришельцы» и т. п. В этом случае каждый член семьи на каникулы получает определенную роль и разыгрывает ее в соответствии с сюжетом. Дети готовят атрибуты, декорации, на изготовление которых могут пойти старые ненужные вещи, природный материал и т. д. В зависимости от сюжета обыгрываются все режимные моменты, включая прием пищи( например, у костра в набедренных повязках или из космической посуды в летающей тарелке) , сон( под пальмами и лианами или в сказочном ларце) , труд( уборка космического мусора, высаживание рассады цветов мудрости) и т. п.  Подвижные игры во дворе являются самым доступным и массовым видом физических упражнений для детей. Многие современные виды развивающих игр( компьютерные, электронные) не способствуют укреплению здоровья детей и формированию тех важных нравственных качеств( взаимопомощи, честности, смелости, справедливости и др. ) , основа которых закладывается только в коллективных подвижных играх во дворе. Родители смогут стать зачинщиками такого досуга, помочь оборудовать площадку для игр, смастерить недостающий инвентарь, продумать и подготовить призы. Обычно участниками дворовых состязаний становятся папы, старшие братья, дедушки. Но поддержать инициативу девочек в организации игр в классики, прыгалки, резиночку по силам только маме с ее природным даром к высокой координации, ловкости и богатым двигательным опытом по этой части. А сколько радости приносят ребятам шумные увлекательные игры, в которых принимают участие взрослые и разновозрастные дети всего двора! Очевидно, что при нынешней занятости родителей такие мероприятия не могут повторяться часто. Но достаточно, чтобы взрослые объединялись с детьми для совместных игр в выходные дни и в дни каникул. В заключение хочется предложить родителям сформулированные  семейные правила  или  кодекса здоровья, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.   Семейный кодекс здоровья. 1.  Каждый день начинаем с зарядки. 2.  Просыпаясь, не залеживаемся в постели. 3.  Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 4.  В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе. 5.  Лифт – враг наш. 6.  Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! 7.  При встрече желаем друг другу здоровья( Здравствуй! ) 8.  Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем! 9.  Ничего не жевать сидя у телевизора! 10. В отпуск и выходные – только вместе!

Оставить комментарий: