Проект во 2 младшей группе "Мои любимые первые книжки"
Документы для скачивания
Проект «Мои первые любимые книжки» Паспорт проекта: Тип проекта: По содержанию: литературный, творческий, обучающий. По доминирующей в проекте деятельности: литературная. По времени проведения: 1 неделя. По числу участников проекта: вся группа детей. По характеру контактов: в рамках ДОУ По характеру участия ребенка в проекте: активный участник в литературной деятельности проекта и создатель итоговых работ по темам с помощью педагога. Состав проектной группы: Руководитель проекта: воспитатель Дети 2 младшей группы. Цели и задачи проекта: Приобщение детей дошкольного возраст а к художественной литературе, ф ормирование интереса к книгам и детскому чтению, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя и рассказчика. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. Приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей. Знание детских стихотворений. Проявлять желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Воплощение в творческих работах сюжета сказки, стихотворений или образов литературных героев. Получать эстетическое удовольствие от своих работ. Актуальность проблемы При коллективном прослушивании любимых стихов и сказок, все дети проявляли желание рассказать полюбившие и более знакомые произведения самостоятельно или с минимальной подсказке воспитателя. При обсуждении прочитанного и рассказанного возникла идея воплотить сюжет и образы героев в творческих работах. Распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором литературных произведений, организует игровые, сюжетные ситуации по темам проекта. Эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников. Привлекает детей к дальнейшему появлению интереса к литературе и творческому воплощению услышанного. Подготовительный этап: Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала и литературы. Обсуждение цели и задач проекта с воспитанниками. . Основной этап: Понедельник Тематическая выставка «Мои любимые книги». Беседа: «Что такое книга. Для чего они нужны людям». Дидактическая игра «Угадай сказку». Чтение книг с выставки. Вторник Беседа «Бережное отношение к книге». Дидактическая игра «Угадай игрушку на ощупь». Стихи о любимых игрушках А. Барто. Рассматривание детьми иллюстраций к стихам автора. Рисование красками «Мячик для Тани» Среда Тематическая выставка «Такие разные книги» Проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли. Дидактическая игра «Продолжи строчку знакомого произведения» Чтение «Муха – Цокотуха» К. Чуковкский, обсуждение героев и ситуации в сюжете. Работа с пластилином на бумаге с дополнительными элементами творчества: «Цветок в подарок для Мухи- именинницы» Четверг Презентация: « Русская народная сказка» Коллективная беседа: «Чему учат нас сказки» Игра- инсценировка сказки « Волк и семеро козлят» Русская народная сказка «Репка» самостоятельный рассказ детей сказки про помощи демонстрационного материала. Рисование: «Посадил дед репку» Пятница Литературная беседа « Расскажи о своём любимой сказке или стихотворении» Дидактическая игра: «Из какой сказки или стихотворения предмет». Прослушивание музыкального произведения: В гостях у сказки. Весёлый танцевальный хоровод под музыку из любимых сказочных мультфильмов. Комплексная творческая работа: «Подарок для книг и- закладка» Заключительный этап Составление портфолио проекта. Оформление фотоотчёта о проделанной работе. Ожидаемый результат Дети: получение новых знаний в области детской литературы, совместные беседы о книгах, интерес к обсуждению прочитанного и услышанного, использование своих первых знаний детской литературы в дидактических играх, желание воплощать творческие идеи после прочтения любимых сказок и стихотворений, в дальнейшем проявление желания к прочтению новых детских произведений. Педагоги: освоение метода проектирования, развитие познавательного и творческого мышления дошкольников, обогащение активного словаря детей в беседах, сплочение коллектива в совместных играх, развлечениях и творческих работах. Приобщение детей к литературе, чтению. Материал и литература: Детские книги для дошкольников 3- 4 года жизни. Сборники книг авторов: А. Барто, К. Чуковкский, С. Михалков, С. Маршак, русские народные сказки. Дидактические материалы, игры, плакаты по данной теме. Музыкальные произведения из сказок Детские игрушки из сказок и стихов. Детский театр «Волк и семеро козлят» Заготовки для творческих работ.