Проект в средней группе " Мы юные покорители космоса"
Документы для скачивания
Проект на тему: «Мы юные покорители космоса» Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР. Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги. В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни. Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга. Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Тема космоса всегда актуальна. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Для решения этой проблемы нами был выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей должны сформироваться знания, представления о космосе, развиваться интерес к космосу. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: Дать представления о космосе, о космонавтах, ракетах, планетах. Расширять представления о предметах, событиях и явлениях Вселенной. Обогащать детский лексикон. Узнавать новую, интересную информацию о космосе. Развивать мышление, интерес к познанию. Воспитывать интерес к неизведанному. Информационный блок: Переработка теоретических материалов. Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения. Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды. Вид проекта: И нформационно- познавательный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанни ков, воспитатель. Продолжительность проекта: 1неделя Сроки реализации: 04. 04- 08. 04 апреля 2016 года. Основной раздел программы: П ознавательное развитие, О знакомление с окружающим. Разделы программы, содержание которых включено в проект: Р азвитие речи, И зобразительная деятельность, И гровая деятельность, З анятия по ознакомлению с окружающим миром, Х удожественно- продуктивная деятельность. Методические ресурсы: Армстронг С. , Блит Э. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. - М. , 2002. Галиуллина Э. Г. , Мир и человек. – М. , 1991. Комзалова Т. А. , Первая книга знаний. – Смоленск. , 2009. Тайлер Д. , Всемирная география. – М. , 1998. Материально- технические ресурсы П одбор художественной литературы, П одбор наглядного материала( иллюстрации, фотографии, зарисовки) , П одготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, Д идактические игры, Рисунки детей и родителей С оздание условий для игровой деятельности( оформление групповой комнаты) . Мультимедийные ресурсы: М ультфильмы: « Лунтик », М ультфильм: «Тайна третьей планеты» В идеофильм о космосе. Принципы работы над проектом: При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с космосом положены следующие принципы: Принцип дифференциации. Заключается, в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о космосе, с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др. Принцип интеграции в проекте: Реализуется в сотрудничестве с семьёй. Содержание тематических выставок с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с космосом. Необходимые условия реализации проекта И нтерес детей и родителей; М етодические разработки; И нтеграция со специалистами детского сада. Методы проекта Н аблюдение, С овместные игры, П ознавательные игровые занятия, Б еседы, П ополнение словарного запаса детей, А ппликация, К онструирование, Р исование. Этапы проведения и реализации проекта 1. Информационно- накопительный; Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Побуждение познавательной деяьельности. Обращение к специалистам. 2. Организационно- практический; - Игровая деятельность Дидактические игры: «Собери ракету»; «Найди звезду» Сюжетно – ролевые игры: «Мы – космонавты» Подвижные игры: «Летает – не летает»; «Кто быстрее сделает круг вокруг солнца? »; «Полет на луну», «Ракеты», «Самолеты», «Лунатики». - Познавательная деятельность Занятие: «Про космос», «О Рассматривание иллюстраций: «Звездное небо», «Космонавты на луне», «Вселенная». Беседа: «Кто такие космонавты? », «Какие бывают ракеты? », «О планетах». Отгадывание загадок о космосе, планетах, созвездиях. - Словарь новых слов. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Астрономия для малышей». Чтение «Космическая сказка». - Развитие речи Доскажи словечко; О тгадывание загадок; З аучивание стихотворений. - Конструирование Создание с помощью всевозможных конс трукто ров композиции «Ракета»; А ппликация «Космос»; - Ознакомление с научно – популярной и художественной литературой Чтение и обсуждение произведений «О космосе», «О космонавтах», «О созвездиях», «О вселенной». - Изобразительная и продуктивная деятельность Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах, журналах этой тематики; листов ки, творческие работы на тему « Космос »; рисование по плану воспитателя по изодеятельности. - Работа с родителями Изготовление пособий для дидактических игр; К онсультации: «Детям о космосе». Подведение итогов: - Закрепление и обобщение опыта полученного в ходе проекта; - О формление материалов. Итог проекта: 1. Беседы «Полет в космос». 2. Тематическая выставка «Детям о космосе», в холле сада. 3. Выставка рисунков «Мы юные покорители космоса » 4. Оформление у голка «К осмос» Предполагаемые результаты: Дети: - Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности. - Проявление самостоятельности и творческой активности в сюжетно- ролевой игровой деятельности. - Развитие связной речи, обогащение словаря- Возникновение интереса к познанию какого – либо явления в космосе. - Умение видеть в привычном необычное. - Желание понять, что же скрыто за видимыми проявлениями природных явлений. Воспитатели: - Разработка конспектов занятий. - Практический материал по всем видам детской деятельности. Родители: - Повышение интереса к работе ДОУ. - Активное участие в тематических выставках. Предметно- развивающая среда: - Тематическая выставка «Вместе в космос полетим». - Предметно- развивающая среда. Заключение Дети: - Проявляют интерес к разным видам деятельности о космосе. - Стали самостоятельными и активными, принимая участие в сюжетно- ролевых играх. - Развивается связная речь, пополняется словарный запас. - Появляется интерес к звездам, вселенной, космическим кораблям. - Стараются распознать природные явления. Воспитатели: - Разработаны конспекты занятий. - Изготовлен материал по видам детской деятельности. Родители: - Появился интерес к работе ДОУ. - Принимают активное участие в тематических выставках. Предметно – развивающая среда: - Оформлена тематическая в ыставка «Мы юные покорители космоса »; - Тематическая выставка книг и пособий о космосе; - Оформление у голка «К осмос». Список литературы: 1. Армстронг, С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. [ Текст] : учебное пособие/ С. Армстронг. - М. : Махаон, 2002. – 110с. 2. Галиуллина, Э. Г. Мир и человек. [ Текст] : учебное пособие/ Э. Г. Галиуллина. – М. : Картография, 1991. - 72с. 3. Камзалова, Т. А. Первая книга знаний. [ Текст] : Литературн о- художественное пособие/ Т. А. Камзалова. - Смоленск. : Русич, 2009. - 48с. 4. Тайлер, Д. Всемирная география. [ Текст] : Научно – познавательное пособие/ Д. Тайлер. – М. : Росмен, 1998. - 163с.