a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД в средней группе по правовому воспитанию "Я и моя семья"

Автор: Урбанович Наталья Геннадьевна Опубликовано: 2016-05-17 21:21:18

Документы для скачивания

« Я и м оя семья». Конспект занятия по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя». К. Д. Ушинский Актуальность проблемы Правовое воспитание детей и защита их прав – это самая актуальная проблема XXI века во всём мире и объясняется она рядом причин: Социально- экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях; Институт семьи и брака в России становится всё менее популярным; Снижается воспитательный потенциал семьи. В течение последних лет тенденция увеличения числа детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Растёт число безнадзорных детей, детей улиц, подвалов, чердаков. Но самое страшное, что эти так называемые «социальные сироты»- сироты при живых родителях. Сейчас активно обсуждаются проблемы домашнего насилия. Существуют страшные факты жестокого обращения с детьми. Родители нередко используют методы физического воздействия и психологического давления на ребёнка. В неполных семьях физическую агрессию применяют чаще, чем в полных семьях. Очень часто в последнее время средства массовой информации извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. В следствие продолжающихся кризисных явлений в общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти местного самоуправления, военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. Возрастная группа: Дети средней группы, 4- 5 лет. Образовательные области: Познание Художественное Творчество Художественная литература Образовательные задачи: Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях, особое внимание к праву детей на воспитание в семье; Закреплять представления детей о благополучной дружной семье; Дать детям предс тавления о важности права на семью; Развивающие задачи: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, семья как главное право каждого ребёнка; Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях, в поддержке и заботе в семье; Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека; Прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, к себе, к семье, к семейным ценностям. Активизировать словарь: Семья, родные, родственники, родители, близкие люди. Право, права детей, дети имеют право. Календарь, праздничные дни и выходные, р абочее дни. Дружба, любовь, забота, обязанности, помощь. Предшествующая работа и план реализации: Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя»…; Чтение пословиц, стихов, поговорок и дружных хороводов; Рассматривание иллюстраций о правах ребёнка, семья животных, птиц и насекомых. ; Рисование на тему: «Солнечные лучи ». Оборудование и материалы: Календарь, книга для подарка Магниты для картинок 4- 6 шт. Кукла для сюрприза. Дидактическая игра «Семья животных», «Мы не скучаем и по дому помогаем». Птичка для пс ихогимнастики. Магнитофон. Музыка Е Железновой. Проектор. Мультфильмы по праву. Мольберт и указка. Столик, открытка со стихами, открытка с поговорками. Папка с рисунками. Ожидаемый результат: Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях и ценностях. Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей. Развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности и деятельности вместе со взрослым. Ход занятия: Организационный момент. Круг. Воспитатель: Милые мои дети, Всех прекраснейвы свете! Во т таких хороших, П риглашаю поиграть. Игра: социализация- ком м уникация. Ты и я, ты и я, ( дети указывают пальчиком друг на друга) Мы с тобой одна семья( кладут руки на плечи друг другу) Вместе мы читаем, ( делают «книгу руками ») Вместе мы играем, ( прыгают на месте) Все танцуем, не скучаем, Никого не обижают! ( хлопают в ладоши) . Дети садятся на стульчики. На столе лежит календарь. Воспитатель: Я принесл а В ам что то интересное и очень важное( достает календарь) . Ребята, кто знает, что это такое? ( Ответы детей- календарь) . Что обозначают в календаре черные числа и красные? Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это рабочие дни. Воспитатель: Все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? Дети: Да, есть. Это 1 июня – День защиты детей! Воспитатель: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас! И назовем его – «Праздник дружной семьи »! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляет ся праздник « Праздник дружной семьи ». Я прочитаю в ам стихотворение о самом важном праве детей, праве на семью? Мамы, папы всей страны Это знать давно до лжны, Есть права у их детишек Например, на чтенье книжек Также на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Так же право быть счастливым В нашем самом лучшем мире! И в большой своей стране, И конечно же в семье! ! ! Семья – это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, Семья – это я! И меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка; Мне кто- то – братишка, а кто- то – сестричка. Семья – где все любят меня и ласкают И лучше семьи ничего не бывает. Воспитатель: Д ети, а у вас кто семья? Дети: П апа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя и тётя. Воспитатель: На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные. Дидактическая игра: «Семья животных » Воспитатель прикрепляет магнитами к мольберту картинки семьи животных( коров, кошек, лошадей, кур) . Дети отвечают по поднятой руке. Воспитатель: Адавайте на автобусе поедем в гости в зоопарк, ак какой семье животных вы узнаете из песни. Дети становятся в круг. Музыка «Автобус» и «Жираф» Е Железновой. Д ети выполняют ритмичные движения, а в оспитатель называет животных к к оторым мы пришли в гости в зоопарке. Садятся на стульчики Воспитатель: У каждого члена семьи есть обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в вашей семье? У бирать за собой игрушки. Н аводить порядок в своём шкафчике. С лушаться своих родителей. Поливать цветы. Вытирать пыль. Помогать убирать со стола. Гулять с собакой. Воспитатель: У меня для ва с есть интересная игра, но для начала, мы должны размять наши пальчики и ручки. Пальчиковая гимнастика «Семья» Дружат в нашей группе, девочки и мальчики! ( крепкий кулак из 2х рук) И мы с тобою дружим, маленькие пальчики! ( соединить пальцы 2х рук) Этот пальчик – дедушка, ( загибаем пальчики) . Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик –я, Вместе дружная семья! ( сжимаем руки в плотный кулак) . Воспитатель: Д авайте, покажем чем мы можем помогать по дому в семье. Мы эти действия будем только п оказывать смотря на картинку. К артинки уже прикреплены к мольберту на черной стороне( готовим, подметаем, гладим, стираем) . Игра- имитация действий: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем». Воспитатель показыв ает картинку указкой, а дети имитируют, гости отгадывают. Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких. Давайте сейчас с вами почувствуем, как это приятно о ком- то заботиться и любить. Дети встают в круг. Воспитатель с птичкой в руках, проносит её мимо детей говоря текст. Кладёт птичку в середину круга. Дети имитируют действия по показу воспитателя. Психогимнастика «Согрей птичку». Воспитатель: Л етит маленькая птичка, она лет ит домой к своей семье, устала, замёрзла, села отдохнуть в центр нашего круга. Ч т обы её согреть подышите на неё своим теплым дыханием( пауза) . Давайте покормим птичку зёрнышками. Птичка согрелась, поела и отдохнула с дороги. П олетела дальше к своей семье! Теперь у неё хватит сил долететь до дома, мы с вами подарили ей свою любовь, заботу и внимание! Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас. Дети садятся на стульчики Воспитатель: Есть много пословиц и поговорок о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. Я начну, а вы заканчивайте: Дети отвечают хором концовки поговорок. Нет ближе дружка, чем родная ………матушка. Отец сына плохому не……. . научит. Семья сильна, когда над ней крыша………. одна. Кто родителей почитает, тот счастлив……. . бывает. Вся семья вместе, так и душа на………. месте. Дружная семья –с амая………счастливая! ! ! Воспитатель: А за нашим занятием наблюдает кукла. Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? И где ты живёшь? Кто твоя семья! Кукла сидит на стульчике около пианино. Кукла: Меня зовут Катя, живу я в магазине «Игрушки». Я проходила мимо и решила к вам зайти. Я живу в магазине «Игрушек». Мы со всеми игрушками дружная семья! Воспитатель: Кукла Катя, а мы с ребятами тоже большая дружная семья, группа «Лучики», у нас есть девиз, мы всегда рады гостям и приглашаем твою семью из магазина игрушек к нам в гости. Дети хором называют название группы и девиз для Кати. Кукла: М олодцы, я рада что вы такая дружная семья и передам вашеприглашение в гости! Воспитатель: Катя в следующий раз приходи с друзьями из магазина «Игрушки». А от нас передай в магазин игрушек, своей семье, наши солнечные лучики! Ребята рисовали сами с большой любовью! Работы « Солнце с лучами». Воспитатель отдаёт папку с работами кукле. Кукла: Спасибо, ребята, я очень рада. Всё передам и расскажу своим друзьям. Немножко посижу, посмотрю как вы занимаетесь и пойду домой. Воспитатель сажает куклу опять на стульчик. Воспитатель: рефлексия Мы с вами сегодня устроили праздник – «Праздник дружной семьи! ». В се дети имеют п раво на семью! Право на любовь и ласку! На праздник принято дарить дет ям подарки. Я хочу подарить вам подарок –к нигу для нашей группы, потому что мы с вами дружная семья и читать мы её будем в месте в нашем замечательном доме- ДЕТСКИЙ САД. А о не менее важных правах детей, мы будем знакомиться на наших следующих занятиях. Яне много открою секрет о этихправах в мультике. Давайте посмотрим его. Воспитатель показывает мультик по правовому воспитанию детей, где дети видят на примере сказочных героев основные права, с которыми будут знакомиться в дальнейшем. ( право на образование, право на получение медицинской помощи) .

Оставить комментарий: