Конспект НОД формирование целостной картины мира на тему "День Победы"
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие: 1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы», представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы».
Развивающие:
Воспитательные: 3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину, воспитывать уважительное отношение к людям, которые отдали жизнь, чтобы защитить родину;
Образовательная области: Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Материалы: Иллюстрации войны и дня победы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги , краски , ватные палочки.МР3 запись песни « День Победы».
Ход занятия:
- Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. «День Победы» (А. Усачёв) Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны. И солнце, и песню в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев) Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
- (Т. Белозеров) Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте) Отмечает вся страна Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.) Боевые ордена. Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют) На торжественный парад, И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль) Вслед им бабушки глядят. 3. Знакомство детей с памятниками, посвященным дню Победы. Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Аллея героев, Памятник неизвестному солдату.
Также в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Утром рано он закрыт, (Кисти рук плотно сомкнуты.)
Но к полудню ближе (Ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки,
красоту их вижу. (Пальцы плавно расходятся в разные стороны)
К вечеру цветок опять
закрывает венчик, (Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок) .
И теперь он будет спать (Кисти рук возвращаются в исходное положение.)
До утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом. Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?
Воспитатель: И мы сегодня нарисуем салют, в честь праздника 9 мая. Чтобы всегда был мир на нашей земле. Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Утром рано он закрыт, (Кисти рук плотно сомкнуты.)
Но к полудню ближе (Ладони отходят друг от друга)
Раскрывает лепестки,
красоту их вижу. (Пальцы плавно расходятся в разные стороны)
К вечеру цветок опять
закрывает венчик, (Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок) .
И теперь он будет спать (Кисти рук возвращаются в исходное положение.)
До утра, как птенчик. (Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон.)
- Воспитатель: Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? Какие памятники, посвященные дню победы есть у нас в Кантемировке? Чем заканчивается день победы? Что мы с вами рисовали?