Открытое музыкальное занятие "Спасите голос феи Песни"
Документы для скачивания
МДОУ детский сад №3 р. п. Земетчино Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Спасите голос феи Песни» «Спасите голос феи Песни» Подготовила и провела: Музыкальный руководитель Концова О. П. 2016г. Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений. Задачи: Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей Развивать чувство ритм а, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально- ритмических движений. Расширять звуковысотный диапазон. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом. Ход занятия Вход в зал Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей у нас в зале, давайте наше занятие начнём с «Доброго утра» Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее! Мы погладим лобик, н осик и щёчки, Будем мы красивыми, как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, с ильнее, А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы! Муз. руководитель: Ребята, сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо! Давайте его прочитаем! ( читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея ПЕСНЯ! Злая колдунья СКРИПУНЬЯ украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста! ! ! » Муз. руководитель: Дети, что же нам делать? Как помочь феи Песни? ( ответы детей) Муз. руководитель: Ребята, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания. Музыкально- ритмические движения Муз. руководитель: Посмотрите, вот и первое испытание. ( на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей) . И прежде чем его выполнить, нам нужно вспомнить музыкально- ритмические движения( если звучит марш, то мы будем…. Если звучит вальс, то мы будем…. . Муз. руководитель: а сегодня я хочу вам показать новое музыкально- ритмическое движение «каблучок». Для этого нужно поставить руки на пояс, Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу( прямую в колене) вперёд на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу вперед, возвращаем на место. И теперь. Когда мы знаем эти упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения, соответствующие музыке. 1. Звучит М арш И. Дунаевский( дети шагают по залу) ( №1 диск) 2. Звучит В альс А. Жилин( дети кружатся) ( №3 диск) 3. Звучит русская народная мелодия «Полянка»( дети выполняют каблучок) ( №8 диск) Муз. Руководитель: К акие молодцы, вы справились с этим заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голос а Слушание музыки Муз. Руководитель: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите, какие они? ( на экране появляют ся грустный и весёлый смайлики) . У вас на стульчиках есть тоже такие смайлики, возьмите их в руки. Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? ( ответы детей) . А если весёлая? ( ответы детей) 1. Колыбельная №10 2. Полька №12 3. «Весело- грустно» Л. Бетховен( Дети слушают и определяют характер музыки, поднимают смайлики, соответствующие музыке) Муз. Руководитель: Ребята, посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились! ( на экране нотка, прыгающая в шкатулку) . Музыкально- подвижная игра «Погремушки» №47 Муз. Руководитель: - А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья? ( на экране появляется погремушка) . - Ребята, а что это за музыкальный инструмент? Правильно! Давайте теперь поиграем в игру с погремушками и узнаем, кто самый ловкий. ( дети стоят по кругу, погремушки лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свою погремушку, а водящий должен схватить погремушку у детей первым. ) Пение Муз. Руководитель: - В от и ещё одну нотку голоса мы с вами вернули. ( на экране нотка падает в шкатулку) - И сейчас узнаем, какая песенка получилась! ( звучит песня «Песенка- чудесенка») Ребята, нам знакома эта песенка? Как она называется? Правильно! Давайте мы с вами её исполним. Дети исполняют два куплета песни «Песенка- чудесенка» Муз. Руководитель: Дети, в этой песенке три куплета, а мы исполнили только два, поэтому песенка феи не сложится. Что же нам делать? - Правильно, давайте разучим третий куплет и споём всю песенку! ( Муз. Руководитель проговаривает слова песни, а дети повторяют за ним: Песенка- чудесенка Два весёлых слова Песенка- чудесенка Всем помочь готова. Исполнение «Песенки- чудесенки» Муз. Руководитель: Вот и получилась у нас песня феи. ( на экране появляется фея Песня и благодарит ребят. ) Фея песня: Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песня, всем вам дарю нотки моей песенки. Звучит музыка, муз. р уководитель раздаёт детям нотки Муз. Руководитель: ну, что ж ребята на этом наше занятие подошло к концу! До свидания! До новых встреч! ( дети выходят из зала)