a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Невидимка-воздух".

Опубликовано: 2016-05-18 21:12:14

Документы для скачивания

Тема: Невидимка- воздух Цель: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; - развивать у детей способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; - развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей. - расширить представления о необходимости воздуха в жизни человека. Оборудование:   письмо, веер, пакет, буквы, салфетка, книга, чашка, стакан, трубочка, резина, резиновая игрушка, шарик, дудочка, илюстрации. Ход занятия Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс письмо для вас, для подготовительной группы. Давайте её откроем и посмотрим, что там? Буквы? ( В, О, З, Д, У, Х) . А что же нужно с ними сделать? Собрать, а в какой последовательности? Ой, а тут ещё что то, да это загадка. – Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! ( В оздух) - Какое слово соберем? . ( Воздух) - Ребята, посмотрите на нашу группу. А у нас есть в группе воздух? ( Есть. ) - Где же она? Да, г руппа наша большая, простор ная. А воздух находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто. - Ребята, а вы видите воздух? ( Нет. ) Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка» А почему мы его не видим? ( Воздух прозрачный, через него все видно, ) И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? Лаборатория. Мы будем проводить опыты. - А хотите воздух увидеть? Сейчас мы сделаем опыт: «Как увидеть воздух? »( Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка слетает на пол. ) - Почему слетела салфетка? ( Между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение. ) Опыт. «Как поймать воздух? » Возьмите со стола целлофановый пакет и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Что в нем находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? - Хотите почувствовать, как движется воздух? ( Предложить детям веера из бумаги, дети наблюдают движение воздуха. ) Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. А как на улице можно почувствовать воздух? ( Физминутка) - Дети, что в стакане? ( Нет ничего. ) Говорите, нет ничего. Тогда смот рите еще оди н опыт: ( Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Стакан не наполняется водой. ) - Что же не пускает воду в стакан? ( Воздух. ) ( Опыт предлагается по вторить всем детям. ) А теперь наклоните стаканчики. Что появляется в во де? ( Пузырьки воздуха. ) - Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Он ведь легче воды. - А теперь еще один опыт: ( Детям предлагаются стаканчики с водой и соломинкой. ) Подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри" ? ( Воздух выходит из воды. ) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей. Опыт. «Имеет ли воздух вес? » На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. - Воздух есть везде: и в г руппе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? ( Бесцветный. ) — Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? ( Безвкусный. ) Вдохните носом воздух. Какого он запаха? ( Без запаха. ) Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса. - Я знаю, что человек может прожить без еды- 5 недель, без воды- 5 дней, без воздуха не больше 5 минут. А каким воздухом полезно дышать? ( Чистым. ) Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, и т. д. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям. Правильно, всему живому. Воздух- это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, все живое погибло бы в палящих лучах Сол нца днем и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землей холодный воздух на юг, теплый- на север, разгоняет облака. Ветер наполня ет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Летом поли вает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом. Без воздуха Земля была бы мертвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты на космических кораблях запасаются воздухом с Земли. - Ребята, а как вы вдыхаете воздух? ( Носом. ) Вдохните воздух, а т е- перь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? ( Воздух струей выходит из носа. ) А теперь вдохните и выдохните посил ь- нее. Что вы услышали? ( Звуки. ) Оказывается, воздух можно услышать. Воз дух может по- разному звучать. Предложить детям бутылочки или пузырьки, дети приставляют бутылоч ку к нижней губе и дуют в горлышко- возникает звук. Затем приложить к губам край листа тонкой бумаги и подуть вдоль нее так, чтобы получился звук. А те перь приложить пальцы к горлу во время разговора, почувствовать дрожание. Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слы шим друг друга благодаря воздуху. —А чем мы слышим? ( Ушами. ) Не только человек слышит ушами. Кто еще? ( ответы детей) —Воздух помогает в жизни человека. Посмотрите на предметы, объясни те, как воздух помогает человеку. ( Мельница, вентилятор, автомобильная шина, воздушный шарик, надувная лодка, свисток, музыкальные инструменты. ) - А теперь давайте поиграем в интересную веселую игру «Раздувайся, пузырь! » Почувствуем, как мы раздуваемся, когда вдыхаем воздух, и как сужаемся, когда выдыхаем. Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.

Оставить комментарий: