Родителям по ознакомлению с родным городом.
Документы для скачивания
Рекомендации для родителей по знакомству дошкольников с родным городом. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней много говорят негативно. Однако как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе: будь то социализм, капитализм или коммунизм. Этому учат подрастающее поколение все народы мира. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого раннего возраста, начиная с воспитания любви к своей семье, а затем к своей малой Родине – месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам нужно, прежде всего, показать с привлекательной стороны свой город, вызвать чувство гордости за своих сограждан. Тем более что нам есть, чем гордиться. Знакомство дошкольников с достопримечательностями родного города желательно проводить в определенной последовательности, чтобы в ней была логика и постепенное усложнение. Например, это можно проводить в следующей последовательности: 1. История возникновения города. Рассказ об истории возникновения города можно начать с его места нахождения, чтобы показать ребенку, что люди селились там, где для жизни были благоприятные условия: вода, леса, плодородная земля. Объясняете, откуда пошло название города, назовите имя или имена тех, кто город основал. 2. История возникновения улиц города. Рассказывайте о том, что названия первых улиц происходили от профессии мастеров, которые часто селились все вместе, целой улицей/ мясники – Мясницкая улица, гончары –Г ончарная улица и т. д. Особо подробно следует рассказать о названиях ближайших улиц, на которой вы живёте или находится детский сад. Обратите внимание ребёнка на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история их города и страны. 3. Здания города. Начните с того, что в городе много разных по назначению зданий – жилые дома, детские сады, школы, магазины и др. Рассмотрите наиболее красивые здания города – это может быть кинотеатр, Дворец культуры и др. Следует рассказать детям об особых зданиях – церквах, например, т. к. это исторические памятники, памятники искусства. Рассматривая эти здания, особое внимание следует обратить на купола. Обязательно покажите детям и самые древние здания родного города, расскажите историю их создания. 4. Они прославили свой город, они прославили свою страну. Расскажите ребенку о людях, прославивших не только родной город, но и всю нашу страну, о том как увековечена память о них. Можно сходить на экскурсию к памятнику этим людям или показать их фотографии. Если это художник, то рассмотрите с детьми репродукции его картин. Если это поэт, то прочтите ребенку его стихи. Если это писатель, то выберите для чтения небольшие отрывки, доступные по содержанию. Если в городе жил и творил знаменитый композитор, предложите ребенку послушать запись его произведений. 5. Места отдыха жителей города. Можно начать рассказ с того, что жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. И в городе много мест, где это можно сделать. Сначала предложите ребенку самому назвать эти места( парки, стадионы, театры, цирк…) . Особенно важно остановиться на знакомстве ребенка с музеями города. Прежде всего необходимо рассказать ему о том, что такое музей, для чего люди создавали музеи, какие бывают музеи. И только после этого можно рассказать о музеях родного города – краеведческом и др. Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, города. Изучать места с детьми, где живешь, знать, чем славится город - задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений города и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини – и сследование». Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д. , рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи( дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», « трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию. Что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.