Рекомендации на лето для родителей дошколят
Документы для скачивания
Рекомендации на лето для родителей дошколят По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты( подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в одно и то же время Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки. Если Вы все- таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей Желательно использовать в играх- занятиях подручный материал( игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т. д. ) . Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали. Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт. Спросите ребенка: - К акое небо летом? ( голубое, высокое, безоблачное) . Какое солнце? Какие деревья? и т. д. Что делают летом насекомые, птицы, дети? Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова. Поиграйте в игры: «Какое слово длиннее? »: ( жук- комар; муравей- муха; дуб- береза; колокольчик- мак) «Что бывает летом» «Один- много» «Какой предмет лишний» «Назови ласково» «Игры с водой»( покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить») Не забывайте про летние эксперименты и исследования. ( Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д. ) . Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание Выучите с детьми загадки: Зеленеют луга, В небе- радуга- дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться. . . ( лето) Что за чудо- красота! Расписные ворота П оказались на пути! В них ни въехать, Ни войти. ( р адуга) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем- не найдём. ( р оса) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. ( д ождь) Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. ( р омашка)