Консультация: "Как работать с аутичным ребенком, как помочь ему?"
Документы для скачивания
Инд ивидуальный план развития по теме: «Инструктор по физической культуре в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС». Цели профессионального развития: Цель 1: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. Цель 2: Развитие профессиональных компетенций инструктора по физ- ре в соответствии с требованиями ФГОС. Цель3: Овладение учебно- методическими и информационно – методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. Разделы плана: изучение литературы, раз работка методических материалов по ФГОС. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности, повышать квалификацию. Как работать с аутичн ы м ребенком? Как ему помочь? Цель: выявить особенности проектирования программы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы. Задачи: 1. Изучить особенности образовательных потребностей детей с расстройствами аутистической сферы. 2. Определить роль взаимодействия специалистов в образовательном учреждении. 3. Определить методы и формы индивидуального сопровождения детей с расстройствами аутистической сферы. 4. И зучить принципы работы инструктора по физ- ре с детьми с РАС. 5. Дать рекомендации по индивидуальному сопровождению детей с РАС. Аутизм, возникший у ребенка в раннем возрасте, называется ранним детским аутизмом( РДА) . Это особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоциональных отношений ребёнка с окружающим миром. Основной признак РДА — это неконтактность ребёнка, которая может обнаруживаться уже на первом году жизни, но особенно четко проявляется в возрасте 2—3 лет[ 5 c. 35] . В настоящее время детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения психического развития, нуждающегося в своих фоС аутичными детьми необходимо заниматься физическими упражнениями, так как подобные занятия помогают им лучше чувствовать свое тело, способствуют улучшению координации движений. Рисование красками( кисточками, штампами и особенно пальцами) помогает детям снять излишнее мышечное напряжение. С этой целью полезна также работа с песком, глиной, пшеном, водой. Работа с родителями аутичного ребенка. Родители аутичных детей нередко обращаются за помощью к специалистам лишь после того, как отклонения в развитии и поведении ребенка становятся очевидными для всех. А до постановки окончательного диагноза иногда проходит еще не один год. Услышав страшное и незнакомое заключение, многие мамы и папы приходят в смятение. Обратившись же за разъяснениями к справочникам, они и вовсе отчаиваются, так как не находят не только ничего утешительного для себя, но и ответов на самые актуальные вопросы. В одних публикациях аутизм чуть ли не приравнивается к одаренности ребенка, в других- к шизофрении. Кроме того, в некоторых статьях можно встретить мнение, что аутичные дети обычно появляются в семьях, где мама и папа- люди с развитым интеллектом, имеющие высокий социальный статус. И хотя подобная точка зрения уже давно отвергается специалистами, родители, случайно натолкнувшись в литературе на такую трактовку причин возникновения аутизма, долгие годы испытывают чувство вины перед ребенком и перед обществом.