Открытое занятие в группе раннего возраста "В гости к петушку"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/ с «Колосок» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста « В гости к петушку»( с использованием ИКТ) Подготовила и провела воспитатель: Л апшаева Е. И. Апрель 2016 Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором. Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую моторику пальцев, чувства ритма, зрительное внимание и восприятие. Продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками. Закрепление приема рисовани я- тычком. Воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать. Словарная работа: петушок, курица, ку- ка- ре- ку, ко- ко- ко, пи- пи- пи, цыплята, гребешок, зернышки. Методические приемы: Словарные, наглядные, практические: показ, чтение потешек, игровые действия, приемы поощрения, нетрадиционное рисование, работа с сыпучими предметами. Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание картин, беседа. Педагогические технологии: Игровая. Материал к занятию: ИК. игрушка –п етушок, горох, камушки, гуашь, нарисованные тарелочки из бумаги. Ход занятия: 1. Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что ото? ( слайд 2 Солнышко») А какое солнышко? ( круглое) Каким оно цветом? ( желтое) Давайте вместе вспомним потешку про солнышко: Светит солнышко в окошко Прямо в нашу комнату, Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку! ( дети хлопают в ладоши) 2. Воспитатель: Ребята, скажите, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает. Кто это? –П етушок. ( слайд 3) Как кричит петушок? –К у- ка- ре- ку! ( включить аудиозапись –голос петуха) Давайте почитаем потешку про петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок, Маслина головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Деткам спать не даешь. 3. Ребята, а кто вместе с петушком живет? - Курочка. ( Слайд 4) А как кричит курочка? – К о- ко- ко! ( аудиозапись- голос курочки) Давайте вместе поздороваемся с курочкой. Пальчиковая игра: Я здороваюсь везде, дома и на улице, Даже здравствуй говорю, я соседской курице. ( Кончики большого пальца руки, поочередно касаются кончиков других пальцев) 3. Воспитатель: Петушок- это папа, курочка –э то мама. А кто у них детки? - Цыплята. ( Слайд5) Как пищат цыплята? –П и- пи- пи. ( аудиозапись –голос цыплят) - Посмотрите, ребята, какие цыплята? Каким цветом? Большие или маленькие? Правильно, молодцы, ребята! Вот теперь вся семья в сборе. Петух- папа, курочк а- мама, цыплята –их детки. 4. Ребята, приходила к петушку гостья. ( слайд 6) Кто это? - Лиса. Принесла петушку гостинец- горох. Да насыпала она в горох камушков. Петушок может подавиться, проглотив камушки. Давайте пойдем к петушку и поможем убрать эти камушки. Физкультминутка. Большие ноги шли по дороге Топ- топ- топ. Маленькие ножки бежали по дорожке Топ- топ- топ. Быстро наши крошки хлопают в ладошки Хлп- хлоп- хлоп. Рученьки устали На коленки упали. Скок- скок- скок. 5. Вот и добрались мы до петушка. Поздороваемся с ним. Вот тарелочки с горохом и камушками. Давайте мы уберем камушки. ( дети перебирают горох) Ребята, а что еще любит кушать петушок? – Зернышки. Давайте мы нарисуем зернышки для петушка и угостим его. Аккуратно обмакиваем ватные палочки в краску и рисуем точк и- зернышки. Каким цветом рисуем зернышки? Желтые. ( д ети рисуют) ( нетрадиционное рисование) Угостим петушка. Теперь пора возвращаться в садик. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ- топ- топ. По кочкам, по кочкам По камушкам, по камушкам. 7. Итог: Ребята куда мы с вами ходили? Чем угостили петушка?