Мастер-класс : «Игровые коммуникативные технологии»
В центре всей образовательной системы стоит личность ребенка.
Коммуникативные технологии относятся к личностно-ориентированным технологиям.
Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в образовательно-воспитательном процессе,
гуманизацию педагогического взаимодействия.
Гуманизировать этот процесс –
означает создать такие условия, в которых ребенок способен развиваться не ниже своих возможностей, станет активным участником , а не сторонним наблюдателем.
Коммуникативные педагогические технологии развиваются в рамках педагогики сотрудничества, которая провозглашает следующие принципы:
- человек находится в активно- деятельном отношении к миру и самому себе;
- активность ребенка выступает в высшем своем творческом проявлении;
- идея деятельного становления личности.
Данная технология позволяет:
- Развивать у ребенка наблюдательность, толерантность, интонационную
выразительность и эмоциональность речи, раскрытие природного потенциала личности, артистичность, коммуникативные навыки: умение работать в команде.
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ.
- Упражнение «Буква» (выявление лидерских качеств)
Предлагаю разделиться на 2 команды. Взявшись за руки, не разъединяя рук встать так, чтобы получилась буква Р и Н.
- Игра «Мое настроение». (развитие наблюдательности и внимания)
Каждый игрок по очереди показывает с помощью мимики и жеста
свое настроение , не повторяясь. Затем ПЕРВЫЙ ИГРОК показывает настроение , которое ему больше запомнилось.
- «Спина к спине» (формирование понимания и толерантности)
Игроки садятся спиной друг к другу, у одного лист с изображением каких-то фигур , расположенных на этом листе определенным образом, у другого игрока чистый лист.1 игрок объясняет своему товарищу, чтобы тот смог воспроизвести рисунок по его словесной инструкции: ГДЕ И КАКАЯ фигура расположена.
- « Объяснялки» ( формирование понимания и толерантности)
Один из игроков сидит спиной, сзади над его головой второму игроку показывают слово. Детям можно игрушку. Второй игрок должен объяснить первому так, чтобы он понял , какое слово написано.
- «Выражение и интонация». (развитие выразительности речи)
Проговаривается текст, выдаются модели . Ударение ставится на большую фигуру.
- «Паромщик» ( формирование понимания и толерантности, фантазии)
Один игрок – паромщик, но он к сожалению слепо-глухо-немой. Он может взять на другой берег только 2-х игроков. Ваша задача – с помощью прикосновений объяснить ему , что именно вы тот человек, которого он должен взять. Когда все объясняться с паромщиком , он
Выбирает 2 людей, которые его уговорили.