Сюжетно-ролевая игра «Прививка»
Документы для скачивания
Сюжетно- ролевая игра «Прививка» Сценарий игры помогает детишкам узнать больше о прививках, не бояться их, знакомит с трудом медицинских работников. Цель: расширять знания о труде взрослых, учить не бояться приема у врача, прививок, понимать их значение. Оборудование и материалы: костюмы врача и медсестры, набор инструментов" доктор" , листы бумаги сложенные книжкой, цветные карандаши, листочки с цыфрами( талоны) . Предварительная работа: беседы о труде врача и медсестры, экскурссия в медицинский кабинет детского сада, беседы о методах предотвращения заболеваемости. Игра проводится в уголке" Доктор" , " Медицинский" или" Поликлиника" . 1. Организационный момент: Воспитатель рассказывает: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поликлинику на прививку. Распределяет роли: - Ты, Катя, будешь врачом. Что врач делает? ( лечит, назначает лекарства) - А для того, чтобы детки не болели, что может сделать врач? ( назначить прививку) - Молодцы. - Помогать Кате будет Кира. Кира, кем ты будешь? ( медсестрой) - Чем занимается медсестра? ( пишет рецепты, выписыват анализы, делает уколы) - Правильно. Остальные ребята делятся на" родителей" и" детей" . 2. Воспитатель вводит детей в ситуацию: - Сегодня мамы и папы привели детей на прививку в поликлинику. В этом кабинете работает врач. ( п оказывает) Она осмотрит пациента и, если он здоров, направит к медсестре на прививку. Кто такой пациент? ( тот, кто пришел к врачу) - Когда пациентов много, чтобы не было беспорядка и шума создается что? ( очередь) - Прием врач ведет по талонам, которые нам и помогут организовать эту самую очередь. Их можно взять в регистратуре, которая находится здесь. ( п оказывает талоны на отдельном столике) На талонах цыфры. Они помогут узнать, какие вы по счету в очереди к врачу. 3. Ход игры: Дети берут талоны и проходят в" холл" на стульчики. Врач и медсестра одевают халатики и занимают свои места. - Первой пришла мама с мальчиком Егором. Воспитатель в роли мамы показывает на примере, как проходит прием у врача. Далее предлагает попробовать осуществить задуманное самим, помогая им и направляя их. Затем отдаляется, наблюдает и корректирует ход игры. ( п одсказывает фразы, напоминает игровые действия, стимулирует активность нерешительных детей) Игра продолжается до тех пор пока она вызывает интерес и желание играть. 4. Итог: Детки садятся в круг. Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? ( в поликлинику, к врачу, на прививку) - Для чего мы ходили в поликлинику( делали прививку) - Что делал врач? ( осматривала) - Что делала медсестра? ( укол, прививку) - Для чего нужны прививки? ( чтобы не болеть) - Вам понравилась игра? ( да) - Кем бы вы хотели быть в следующий раз? ( . ) - Как еще можно поиграть? ( . ) - Значит завтра мы поиграем снова.