Тесты для воспитателей ДОУ.
Документы для скачивания
Г) Тест «Позиция воспитателя по отношению к детям» Ответы - нет, да, не знаю, не всегда. 1. Есть ли у вас внутренняя расположенность. горячая любовь к детям? 2. Обладаете ли вы дидактической способностью делать свою мысль понятно для другого, доходчивой до ребенка, вызвать интерес? 3. Обладаете ли вы организаторскими способностями? 4. Владеете ли вы яркой образной грамматической правильной речью? 5. Присущи ли вам качества педагогической наблюдательности, способностью понять личность ребенка? 6. Обладаете ли вы способностью непосредственного эмоционального, волевого влияния на ребенка( внушения) ? 7. Помогают ли вам установить правильные взаимоотношения с каждым ребенком коммуникативные способности? 8. Присущи ли вам выдержка, самообладание, чувство настроения как личные качества? 9. Присуще ли вам педагогическое воображение, т. е. способность предвидеть последствия своей деятельности? 10. Сформировано ли у вас умение распределять свое время? ( за ответы «да»- 3 очка, «нет»- 0 очков, «не всегда»- 2 очка, «не знаю»- 0 очков) Подведение итогов викторины. Результаты теста «Позиция воспитателя по отношению к детям» 30 очков – Мери Поппинс; 30- 25 очков – Мальвина; 25- 20 очков – Наседка; 20- 15 очков –С пящая Красавица; 15- 10 очков – Карабас – Барабас. ПОЗИЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Существует несколько позиций воспитательского отношения к детям, каждая из которых может проявляться в чистом виде, но могут быть и комбинации из разных позиций. . Карабас- Барабас. Ему нужны послушные и умелые исполнители его спектаклей. Для достижения своих целей он использует следующие способы воздействия: плетку, окрик, диктат, наказание, наставление. Не обучает, а дрессирует. Позиция воспитателя- Карабаса- Барабаса приводит, во- первых, к тому, что у детей блокируется развитие способностей. Вместо этого дети овладевают набором задаваемых воспитателем знаний, умений, навыков. Во- вторых, у детей возникает двойственность( это я сделаю, скажу Марии Ивановне, а на самом деле я поступлю, подумаю иначе, дети парализованы страхом перед ним) , которая в конечном итоге приводит к двойной морали. Мальвина - благовоспитанная девочка. Обучает тем нормам, которые считает истинными, но у нее отсутствует гибкость, она не допускает иных способов поведения. Поэтому в экстремальной ситуации оказывается беспомощной, не способной проявить инициативу, предложить нестандартный выход из положения. Позиция воспитателя- Мальвины приводит детей к ограниченной психической активности. Это происходит потому, что Мальвина предлагает себя детям в качестве единственного образца для подражания, тем самым отбивает интерес к познавательным задачам, гасит детскую любознательность, ограничивая развитие способностей. Спящая красавица спит. Окружающая действительность для нее не существует: она к ней либо безразлична, либо воспринимает как помеху своим снам( грезам наяву) . В оспитатель, занимающий такую позицию, предоставляет детей самим себе. Проводя ежедневно по 8- 9 часов с безразличным воспитателем, дети становятся неорганизованными, разболтанными: занялся одним, не закончил, начал делать другое, схватился за третье. Воспитатель- Спящая красавица приводит детей к деструктивному поведению, которое, в свою очередь, тормозит психическое развитие. Наседка любит своих детей- цыплят. Сначала она долго высиживает их. Потом бдительно за ними присматривает, ухаживает. Она постоянно тревожится о своем потомстве, скликая цыплят под свое крыло. Воспитатель, занявший позицию наседки, наносит ущерб психическому развитию детей, постоянно опекая их, делая многое за них. У детей пропадает желание узнавать, они не хотят учиться самостоятельно, преодолевать трудности. Мери Поппинс весьма образованная особа, хорошо воспитанная и точно пред ставляющая, как следует себя вести в разных ситуациях. С другой стороны, Мери Поппинс прекрасно разбирается в детях: понимает, что они чувствуют, думают, т. е. она знает детей как бы «изнутри». Воспитатель- Мери Поппинс совмещает в себе обе эти стороны, преследуя одну- единственную цель- развитие ребенка. Она является посредником между миром культуры и миром детей. Мери Поппинс обучает детей так, что они этого не замечают. Она постоянно ставит перед ними новые задачи, создает условия для развития воображения, учит нормам поведения, оптимальным способам разрешения конфликтов. Самая адекватная позиция Мэри Поппинс и надо к ней стремится.