Консультация для родителей
Документы для скачивания
Консультация для воспитателей и родителей. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО. ЖАРНИКОВА Т. В Проблема привлечения родителей к жизни дошкольного учреждения( организации) была и остается самой актуальной в работе педагогов. В современном мире родители малышей очень заняты своими проблемами и работой, спешат переложить всю заботу о ребенке на кого угодно – на бабушек, дедушек, нянь, а детский сад – первое удобное и незаменимое звено в ряде других вариантов. Многие родители видят свою роль в воспитании ребенка прежде всего в том, чтобы как можно раньше устроить его в дошкольное учреждение, вовремя туда привести и постараться вовремя забрать домой. В детском саду малыша окружат новые люди, которых он ранее не знал. Родители, воспитатели и специалисты учреждения должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к обучению в школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. В законе «Об образовании в Российской Федерации» 273- ФЗ, в статье 44, говорится: «Родители( законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»[ 1; с110] . В соответствии с требованиями закона впервые в Российской истории разработались Федеральные государственные образовательные стандарты. Этот документ отвечает новым социальным запросам, в нем большое внимание уделяется работе с родителями. В современных условиях признания приоритета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и детского сада. Новизна этих отношений заключается во «взаимодействии», «сотрудничестве». Главный момент в контексте «Семья – дошкольное учреждение»- личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания. От культуры общения воспитателя с родителями зависит каким будет отношение к детскому саду, к коллективу организации в целом. Ежедневное доброжелательное общение значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Очень часто родители обращаются к воспитателю за помощью, по вопросу сложных педагогических ситуаций, возникших с ребенком. И здесь наставления не принесут хороших результатов, необходимо создание атмосферы взаимопомощи, поддержки семьи, демонстрация заинтересованности, желание разобраться в проблеме и искренне помочь. М ероприятия, которые воспитатель готовит для повышения педагогической культуры родителей, необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное здесь не количество, а качество пр оведенного собрания. В работе с родителями, так же как и в работе с детьми очень важен индивидуальный подход. Здесь воспитателю пригодятся педагогически е умение и человеческие качества, чтобы успокоить родителя и вместе с ним подумать как помочь ребенку в той или иной ситуации. Планирование работы по взаимодействию с семьей необходимо начать с изучения социального состава родителей, их настроя и ожидания конкретных результатов от посещения детского сада ребенком. Проведение личных бесед, анкетирования поможет правильно спланировать работу с семьей, подобрать новые, интересные формы работы по взаимодействию двух главных сторон жизни ребенка. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни детского сада[ 2; ч. III п. 3. 1 п. п. 5. 6] . В процессе становления открытости, немаловажную роль, играют родители, которые являются основными социальными заказчиками дошкольной организации. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Педагоги нашего детского сада вовлекли родителей в учебный процесс, прежде всего не только знакомя родителей с программными задачами воспитания и обучения, а демонстрируя им на открытых занятиях то, чему учили детей и чему они научились. Добиваясь, чтобы детский сад стал реальной, открытой системой, пытаемся строить отношения на доверительности, обеспечивая родителям уверенность в хорошем отношении к их ребенку воспитателем. В общении с родителями педагоги стараются уйти от использования выражения типа: «ваш Сережа», «ваш ребенок», чтобы не подчеркивать отстраненность от проблем воспитания. Чаще воспитатели демонстрируют позитивные способы взаимодействия с родителями, приглашают в группу понаблюдать, чем занят их малыш. Одной из форм взаимодействия педагогов и родителей по формированию художественно- творческих способностей детей, мы выбрали, организацию выставок совместного творчества, проведение смотров – конкурсов. Цель таких мероприятий: взаимодействие детского сада с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно – пространственной среды[ 2; ч. III п. 3. 3 п. п. 1, 6] , выявление творческих родителей и детей в каждой возрастной группе. Сейчас признаки обновления форм и методов взаимодействия педагогов с семьей наметились. Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей, взаимоотношения стали партнерскими[ 5; с. 63] . Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать хвалить родителей даже за малейшую помощь или внимание к детскому саду. Мы делаем это при любом удобном случае: во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний активным родителям вручаем благодарственные письма. Для отражения благодарности, мы планируем в саду оформить стенд «Дождик добрых дел ». На каждой капельке отражать полезные дела, которые сделали родители. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что правильная организация взаимодействия дошкольной организации с семьей, активное участие самой семьи в воспитательно- образовательном процессе положительно влияют на воспитанников, позволяют повысить качество дошкольного образования. Список используемой литературы Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ. «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования» Справочник старшего воспитателя/ / - 2010. - № 11.