Блочное планирование "Первой младшей группы"
Документы для скачивания
Планирование занятий.
Познавательно –исследовательская деятельность
Сентябрь.
ТЕМА 1 «Детский сад»
Программное содержание:
Обучающие :учить детей понимать смысл загадки и находить отгадку,учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональное состояние( весёлый, сердитый)
Развивающие: развивать навыки общения у детей. Развивать фразовую речь.
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Октябрь
Тема: «Я сам» «Учимся здороваться»
Программное содержание
Обучающие: : познакомить детей с различными формами вербального и невербального приветствия, с формулами приветствия используемыми для различных ситуаций.
Развивающие: развивать связную речь, мышление; упражнять в словообразовании, активизировать словар
Воспитательные: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям; приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Ноябрь.
Тема: «Транспорт» «Транспорт возит пассажиров»
Программное содержание:
Знакомство детей с транспортом.
- закрепить знания о частях автомобиля;
- активизировать словарь, продолжать закреплять умение пользоваться новыми понятиями (наземный транспорт)
- продолжать формировать знание о том, кто работает на транспорте;
- развивать логическое мышление;
- активизировать память.
- воспитывать взаимопомощь.
Декабрь.
ТЕМА «КНИГА» «В ГОСТИ ПРИШЛА КНИГА»
Программное содержание:
Образовательные:
*Совершенствовать навыки связной речи.
*Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.
Развивающие:
*Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности
* Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе
Воспитательные
*Воспитывать интерес к познанию окружающего
мира, любознательность
*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей
*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Январь.
Тема: Путешествие в зимний лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЯ:
Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.
Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый (-ая), пушистый (-ая), гладкий, круглый (-ая), поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слов
Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность, формировать простейшие трудовые и культурно-гигиенические навыки.
Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
Февраль:
ТЕМА: «ИГРА»
Тема «Значение игры для детей»
Программное содержание:
Обучающие: познакомить детей с правилами организации подвижных и дидактических игр, учить соблюдать правила игры, закрепить умения правильно последовательно выполнять указания воспитателя во время игры, следить за безопасностью закрепить , словарь считалками и стихотворными текстами к подвижным играм .
Развивающее :развивать ловкость, память.
Воспитательные: воспитывать желание детей играть в коллективе.
Март:
Тема: «Семья»
Тема: «Я и моя семья»
Программное содержание:: Познакомить детей с понятием «семья»; дать представление о роли каждого члена семьи, уточнить с детьми имена членов своей семьи.
Развивающие: развивать речь( разучить потешку), развивать моторику рук(пальчиковая гимнастика.)
Воспитательные: прививать чувство уважения к родителям.
Апрель
ТЕМА: «Весна»
Тема: «Весна шагает по земле»
Программное содержание.
Обучающие:
1) Закрепить знания о птицах, насекомых, времени года и называть её;
2) Дать представление о весенних изменениях в природе;
Развивающие:
3)Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности;
5) Воспитывать у детей доброе и бережное отношение к птицам и насекомым, деревьям.
Май
ТЕМА: «Скоро лето»
Тема: «Оденем куклу на прогулку»
Программное содержание:
Обучающие :дать представление детей о сезонной одежде. Закрепить умение правильно называть зимнюю одежду, запоминать последовательность одевания на прогулку. Формировать навыки выкладывания готовых форм на листе бумаги – детали одежды. Совершенствовать умение описывать предметы одежды, называть для чего она нужна и из чего сделана. Обогащать словарь словами, обозначающие элементы одежды и название самой одежды.
Развивать речевое дыхания во время специальных упражнений. Воспитывать желание следить за своей одеждой, аккуратно складывать в шкафчик после прогулки.
СЕНСОРИКА.
Сентябрь.
ТЕМА : «Осень»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
« В ОСЕННЕМ ЛЕСУ У БЕЛОЧКИ «
Программное содержание: научить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; составлять простые узоры путем комбинированияцвета и формы.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.
Воспитывать любовь к природе и животным.
ОКТЯБРЬ.
ТЕМА «хорошо плохо»
Тема занятия «Непослушный Миша» «Знакомство с кругом»
Программное содержание:
Обучающие:
Познакомить детей с кругом.
Учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению.
Закреплять знание цвета и формы.
Воспитывать любознательность, расширять кругозор, разнообразить сенсорные впечатление.
НОЯБРЬ.
Тема: Профессии взрослых»
Тема: «Помогаем няне» « Знакомство с квадратом»
Познакомить с квадратом учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. . Программное содержание. Обучающие: - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на квадрат. - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; - Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном.
Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. -Расширять и активизировать словарь детей.
: Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать уважение к труду взрослых.
ДЕКАБРЬ
.
ТЕМА «ИГРУШКИ»
Тема занятия « Магазин игрушек» «Сравнение предметов по высоте.
Программное содержание:
Обучающие:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, по высоте (высокая ,низкая.) Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат ,; обозначать количество предметов словами один- много;
.
Развивать внимание, воображение, речь.
Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Январь.
Тема «Зима»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше- меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат , треугольник. Закрепляла, умение называть части суток: утро-вечер, день — ночь; обозначать количество предметов словами один- много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди — сзади, слева — справа.
Развивать внимание, воображение, речь.
Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
ТЕМА: «Зима»
Тема «Зима в лесу»( Величина и форма)
Программное содержание: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию,
Развивающие: внимания, интерес к занятию
Воспитывать добрые чувства к окружающему миру.
Февраль:
ТЕМА: «ИДЁМ В ГОСТИ»
Тема занятия: « В гостях у колобка»
Программное содержание.
Обучающие.
Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Формировать умение составлять целое из частей. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – по величине, учить сравнивать круг и квадрат по признакам.
Развивающие:
Развитие речевого аппарата. Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький.
. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помочь им.
МАРТ.
Тема: «Народная игрушка»
Тема занятия « В гостях у матрёшки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:(понятие большой и маленький, знакомство с треугольником)
Обучающие:
Развивающие..
Вызвать у детей интерес к матрешке.
Воспитательные: прививать любовь к народной игрушке.
Апрель
Тема: «Домашние детёныши»
Тема: Кошка и ее котята.
Программное содержание:
Обучающие:
Знать и называть цвет, уметь ориентироваться в величине и в форме предметов,
Развивающая:
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
МАЙ.
Тема: «Фрукты и овощи»
Тема занятия «Подарки от Курочки Рябы.»
Образовательная задача: – Формировать представления о величине предмета «большая и маленькеая – Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый; – Закрепить понятия «Один - много»,– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета; – Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,. Развивающая задача: – развивать зрительное внимание; память, мышление. – развивать общую моторику рук. – Развивать эмоциональный отклик. Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, к животным.
Ознакомление с природой
.
Сентябрь.
ТЕМА: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ»
Тема занятия: «Котись ,котись яблочко»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обучающие: • уточнить и расширить знания детей о яблоне и её плодах;
Развивающие • продолжать формировать интерес к растениям;
• воспитывать любовь к родному краю и экологическое мировоззрение.
Октябрь
Тема: Мой дом»
Тема занятия: д/и. «кто живёт в нашем доме»
Программное содержание:
Обучающие:
:закреплять представления детей о семье и доме;учить называть членов семьи;прививать любовь к родному дому;
развивать мышление, память, моторику рук;создать радостное настроение от игры.
Воспитывать любовь к близким и родным.
НОЯБРЬ:
ТЕМА: «ИГРА»
Тема занятия:»В зелёном уголке»
. Программное содержание: Расширять знания детей о комнатных растениях, которые имеются в зимнем саду. Формировать представление: растения — живые существа. Научить различать и узнавать герань душистую, познакомить с особенностями ухода. Закрепить представление об особенностях внешнего вида и ухода за фикусом; учить устанавливать связь способа поддержания растения в чистоте особенностями листьев; Вызывать интерес к уходуза комнатными растениями, бережному и заботливому уходу за ними. Ввести понятие лекарственное растение. 3. Активизация словаря: герань душистая, лекарственное растение
ДЕКАБРЬ.
Тема «мир,иследуем»
Тема занятия « Поможем птичкам»
Программное содержание: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Январь
Тема :«ЗИМА»Программное содержание. Образовательные задачи: • Познакомить с характерными признаками зимы, свойства¬ми снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. • Учить уста¬навливать простейшие причинно-следственные связи. Развивающие задачи: • Развивать слу¬ховое и зрительное внимание. • Развивать мелкую моторику. Воспитательные задачи: • Воспитывать интерес и любовь к окружающей природе. • Учить отвечать на поставленные во¬просы. Активизация и обогащение словаря: кормушка, хлопья снега, снегопад, скрип снега.
Февраль
Тема «Я в детском саду»
Тема занятия « Водичка, водичка ,умой моё личко»
Программное содержание
- Формирование представлений детей о качественных изменениях воды и ее свойствах.
- Обучение выполнению действий по словесной инструкции.
- Закрепление знаний о необходимости мыть руки и умываться.
- Расширить представления детей о свойствах воды.
- Развивать внимание, речь, мышление, память, сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, горячая, теплая вода) .
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающая среда: кукла «чумазая», бутылки с горячей и холодной водой, одноразовые стаканы и контейнеры на каждого ребенка, полотенце; ноутбук.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…
Март
Тема недели « ФОЛЬКЛЁР»
Тема занятия:»Сорока белобока»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.
Формировать у детей интонационную выразительность речи.
Учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.
Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.
Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
Предварительная работа: Экскурсия - посещение избы «В гостях у хозяюшки»; чтение художественной литературы «потешки»; просмотр иллюстрации по мотивам русского фольклора; игры на музыкальных инструментах, пальчиковые игры.
Апрель
Тема недели: «Идём на пргулку»
«Тема занятия «Уже весна ,уже красна
Программное содержание:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
. Знакомить детей с техникой рисования мылом.
Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.
МАЙ
Тема недели «Птички прилетели»
Тема занятия : «Птички прилетели»
Программное содержание:
Познавательная задача: развивать познавательную активность, расширять ориентировку в ближайшем окружении, учить пользоваться игрушками-орудиями для получения результата, накопления практического опыта.
Развивающая задача: расширять пассивный и активный словарь детей, побуждать к звукоподражанию, учить понимать речь воспитателя. Развивать двигательную активность, побуждать к выполнению характерных имитационных движений.
Воспитательная задача: дать простейшие представления об окружающих предметах и явлениях, воспитывать умение слушать взрослого, создать хорошее настроение
Развитие речи
Сентябрь
занятие 1 тема»Адаптация»
Цель: адаптация детей раннего возраста к пространству детского сада.
Программное содержание::
Обучающие: развивать и поддерживать познавательный интерес ребенка через различные виды деятельности.
Развивающие: содействовать полноценному развитию ощущения и восприятия ребёнка через окружающую действительность
Воспитывающие: доставлять ребёнку эмоциональное удовольствие через общение со взрослыми и сверстниками (вызывая в ребенке чувство безопасности).
ЗАНЯТИЕ 2 ТЕМА «Осень- яркая пора»
»
Цель: Формирование представления о времени года – осень.
Образовательная область: «Познание».
Программные содержание:
Расширить и закрепить знания детей о времени года - осень.
Развивать познавательный интерес.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение.
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации.
Активизировать в речи соответствующую лексику.
Обогатить словарь детей по теме «Осень»
Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).
Создавать эмоциональное настроение.
Словарь: осень, огород, грибы, дождь.
Занятие 3
Тема: «Что выросло на огороде»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Овощи».
Програмное содержание
Занятие 4
Тема: «Дикие животные осенью:
Цели:
познакомить детей об обитателях леса, особенностях их жизни осенью.
Программное содержание: Закрепить знания о количестве, величине. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного уметь описывать его 2 словами. Познакомить детей с рассказами Е. Чарушина «Волк» и «Лиса».
Октябрь
Тема: «Я сам»
Занятие 1.
Программное содержание Развивать у детей потребность в проявлении самостоятельности.
Занятие 2
Тема « «Добрые дела»программное содержанин: -учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела; - закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать чуткость, отзывчивость, внимание; - научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов; - уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения; - воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Занятие 3
Тема « Я И МОЙ ДОМ»
:ПРОГОРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Сформировать представления о ближайшем окружении.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.--учить связно строить предложения - прививать любовь к близким, к дому - активизировать словарь за счет слов (квартира, улица, многоэтажный дом)
-развивать познавательный интерес .
Занятие 4
Тема «Путешествие по городу»
Программное содержание: Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями.
Развивать у детей речевую активность, в вести в словарь детей новые слова. Памятные места, название улицы где он проживает.
Воспитывать любовь к родному селу, прививать чувство патриотизма.
Ноябрь.
Занятие 1
ТЕМА : «Виды транспорта. Путешествие к бабушке»
Программное содержание:
Познание. Закрепить с детьми знания о видах транспорта (легковой, грузовой, водный, воздушный, специальный) ;
Продолжать формировать знания о безопасности поведения при переходе проезжей части, о светофоре.
Коммуникация. Обогащать словарь обобщающим словом «Транспорт», «Аэропорт».
Формировать умение использовать в речи названия видов транспорта (легковой, грузовой, водный, воздушный, специальный) ; формировать умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, корабль, самолет, а также специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина) ;
обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь) ;
активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо) ;
формировать способность детей к диалогической речи;
развивать связную речь;
развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета.
ТЕМА НЕДЕЛИ
Тема «Профессии взрослых»
Занятие 2
«Повар наш любимый»
Программное содержание. Образовательные. Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; активизировать словарь по теме; различать значение слов «большой» и «маленький», закреплять понятие «один», «много». Воспитательные. Воспитывать доброту, уважительное отношение к труду повара. Развивающие. Развивать память, внимание; формировать способность детей к диалогической речи.
Тема:Игра»
Занятие 3 «Игрушки»
Образовательная задача:
- Способствовать расширению активного словаря.
Развивающая задача:
- Развивать чувство восприятия цвета, закрепляя знания в назывании основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый.)
Воспитательная задача:
- Вызвать у детей чувство сопереживания, бережного отношения к игрушкам.
- Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Словарная работа:
- Цвета: красный, желтый, зеленый
Тема недели «Труд взрослых»
Занятие 4
Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара.
2Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.
3Развивать речь детей, память, мышление.
4Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость.
6 Умение классифицировать овощи - фрукты
ДЕКАБРЬ
ТЕМА «КНИГА»
Занятие1
тема «Рассматривание предметных картинок»
«Кого мы встретили в лесу?»
Программное содержание : учить узнавать животных на картинках и называть их. Ввести обобщающие понятие «дикие животные». Учить замечать отличительные признаки.
Развивать интерес к окружающему миру.
Воспитывать любовь к животным.
Тема: «Магазин игрушек»
Занятие 2
Программное содержание : Повторить названия знакомых игрушек (кукла, мячик, пирамидка и т. д.). Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ТЕМА «Мир»(исследуем окружение»
Занятие З
Тема: «Транспорт»
Программное содержание: Продолжать формировать понятие «транспорт». Ввести сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи на основе последовательного и попарного предъявления картинок.
Тема «Новый год»
Занятие 4
Тема:»Что такое Новый год?»
Программное содержание:
Дать представление о Новогоднем празднике. 2. Учить декламировать стихи. 3. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма. 4. Развивать интонационную выразительность речи.
ЯНВАРЬ
Занятие 1
Тема: «Зимние забавы»
Программное содержание: расширять знания детей о зиме, развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, уверенность
«Зимняя одежда»
Тема «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»
Занятие 2
Программное содержание Образовательные.
Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящие из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды и частей тела. Воспитательные.
Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, желание заботиться о своём здоровье. Развивающие. Развивать внимание, память, речь.
Тема: «Домашние животные»
Занятие 3
Тема «У бабушки в гостях»
Программное содержание
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать
звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность
Тема: «Зимняя прогулка»
Занятие 4 «Мишка на прогулке»
Программное содержание
Закрепить у детей представления о зимних природных явлениях, знания о зимних играх и забавах Закреплять умения выбирать одежду для зимней прогулки, формировать сопровождающую речь
Развитие зрительного и слухового внимания и памяти; умение произносить звукосочетания с разной громкостью. Воспитывать правильное речевое внимание, приучать детей медленно и постепенно выдыхать воздух через рот. Формировать внимание к неречевым звукам. Развивать умение координировать движения с текстом стихотворения Способствовать развитию речевой активности детей Упражнять детей в бросании в вертикальную цель, в прыжках в длину с места, развивать чувства равновесия и координацию движений. Способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.(Стихотворение «Зимняя прогулка»)
Февраль
ТЕМА: «Игра»
Занятие1
« Мы играем в кубики»
Программное содержание : учить рассматривать картину.
Задачи:
- формировать диалогическую речь;
- развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми;
- воспитывать желание беседовать по картине.
Тема «Идем в гости»
Занятие 2 «Путешествие по родному селу»
Формировать начальные представления о родном селе, его предприятиях, о профессиях.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном селе.
Развивать организованность и дружелюбие.
Развивать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм.
Воспитывать любовь к родному селу.
Воспитательные задачи: воспитывать положительные чувства и привычки.
Тема : «В детском саду»
Занятие 3
Тема занятия: Больная кукла»(стихотворение-В Берестов)
Программное содержание:
Познакомить детей со стихотворением. Развивать целенаправленное внимание. Воспитывать умение сопереживать героям произведения
Тема:» Самостоятельные малыши»
Занятие 4
Тема «Растём опрятными»
Программное содержание
Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, активизировать словарь детей новыми словами(гребешок ,зубная щётка .и т.д.)
МАРТ
Тема: «СЕМЬЯ»
Занятие 1
Тема» «Моя мама лучшая на свете»
Программное содержание
: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Тема «Народная игрушка»
Занятие 2
Тема: «Матрёшка в гости к нам пришла.»
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;
-развивать познавательную активность;
-развивать речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать текст знакомых потешек;
-развивать двигательную активность, умение ходить друг за другом, выполнять движения под музыку;
-развивать эстетическое восприятие
Тема: «Фольклор»
Занятие 3
Тема «Экскурсия на птичий двор»
Программные содержание: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра». Упражнять детей в звукоподражании.
Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Тема : «Театр»
Занятие «Поможем Зайчику».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;
- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к животным, игрушкам.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- продолжать формировать навыки конструирования, воспитывать желание конструировать;
- воспитывать аккуратность.
АПРЕЛЬ
Тема: «Весна»
Занятие 1
ТЕМА: «Первые весенние цветы
Программное содержание
Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.
Тема «Пушистые детки»
Занятие 2
ТЕМА: «Красивая у детей лошадка»
Речевое развитие: познакомить детей с русской народной потешкой «Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке», формировать умение слушать произведение, договаривать фразы, развивать восприятие, память, выразительность речи, координацию движения пальцев рук. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Тема «Идём на прогулку»
Занятие 3
Тема: «Игрушки на прогулке» «Д/И Чудесный мешочек»
Программное содержание : Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Тема «У бабушки во дворе»
Занятие 4
Тема «Рассматривание картины ,дети кормят курицу и цыплят»
Программное содержание
З. Продолжать учить слушать рассказ воспитателя, дополнять его
отдельными словами и фразами.
коммуникативность, пальцевую моторику.
МАЙ
ТЕМА: «Скоро лето»
Занятие 1 «Бабочки летают»
Программное содержание
Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе. Развивать навыки общения, эмоции, расширять словарный запас (туловище, хоботок, усики, луг, бархатистый, нежный), побуждать отвечать на вопросы, способствовать речевой инициативе. Формировать представления о живое природе; закрепить красный, желтый цвета. Совершенствовать слуховое внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ТЕМА «Фрукты и овощи»
Занятие 2
Тема « Фрукты и овощи к сталу»
Цель :Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
Образовательные задачи.
- развивать внимание и память.
Тема : «Птицы прилетели»
Занятие3&n